Курсовая работа: Автоматизация транспортировки осей колесных пар автооператором портального типа
Введение
Целью курсового проектирования является разработка системы автоматизации производственного процесса, имеющего место при изготовлении или ремонте вагонов, включая кинематические схемы заданной машины и электрические схемы (САУ).
Задачей курсовой работы является приобретение навыков повышения технического уровня производства посредством автоматизации машин (процессов) до такого уровня, который бы позволил эффективно выполнять технологические операции без непосредственного участия человека.
Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.
Механизацией производственного процесса называют замену мускульной энергии человека механической путем использования машин и механизмов, приводимых в движение различными двигателями (электрическими, паровыми, гидравлическими и др.). Механизация исключает тяжелый физический труд при выполнении основных и вспомогательных операций в процессе производства.
Автоматизация предусматривает применение приборов, машин, приспособлений, позволяющих осуществлять производственные процессы без физических усилий человека, лишь под его контролем. В качестве примера можно привести любую автоматическую машину, станок-автомат, способные выполнить свойственную им работу без участия человека.
Основной путь повышения уровня механизации и автоматизации вагоноремонтного производства – применение методов и технических средств программного управления.
1. Анализ технологической операции, намеченной к автоматизации
1.1 Исследование условий выполнения операции. Перечень типовых модулей машины
Перечень типовых модулей (элементов) машины: электропривод, элеватор, силовая моечная головка.
Элеватора имеют гибкие тяговые элементы (ленты, цепи, канат), огибающие приводные и натяжные элементы (звездочки, барабаны, блоки). К ним крепят грузонесущие элементы: ковши, полки, люльки. Кроме того элеваторы включают привод, натяжное, загрузочное и разгрузочное устройства, а также кожух закрывающий движущиеся части.
Лучше всего выбирать элеватор оптимальных размеров под реально существующие параметры.
Может работать практически с постоянной скоростью независимо от нагрузки, а также он надежен и прост в изготовлении.
Рис. 1.1 Элеватор с электроприводом
Электропривод – это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Современный электропривод – это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими.
К достоинствам электроприводов следует отнести:
· универсальность и приспособленность к работе в различных условиях.
· Невысокая потребляемая мощность, отсутствие переходных нагрузок.
· Слабые механические нагрузки и низкий уровень шумов
К недостаткам:
· Отказ электропривода в случае повреждения системы электропитания.
· Низкая сопротивляемость электрооборудования и кабелей высоким температурам
· Чувствительность электроприводов задвижек к влажности вынуждает применять надежные уплотнения соединений.
Пневмоприводы широко применяются для автоматизации операций поворота, толкания, подъема, перемещения и зажима. Они характеризуются производственным шумом, возникающим при выхлопе отработанного воздуха и ударном взаимодействии деталей.
Силовая моющая головка снижает вредное влияние на рабочих температуры моющей жидкости, паров раствора каустической соды, которая применяется в опасных для человека концентрациях, а также высокого давления подачи раствора.
Рис. 1.2 Силовая моечная головка
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--