Курсовая работа: Бизнес-план организации: структура и характеристика

Студентки 2-го курса группы МА-306

Экономического факультета

Меляковой Ольги Ивановны

Наб. Челны - 2007

Введение

Существует ряд причин, которые вызвали необходимость в планировании бизнесом. В свое время классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождаются колебаниями, ошибочными маневрами, не своевременной переменой ориентации, и именно все это является причиной плохого состояния дел или краха. Практика показала, что применение планирования создает следующие важные преимущества:

· делает возможной подготовку и использование будущих благоприятных условий.

· Проясняет окружающие проблемы

· Стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе.

· Улучшает координацию действий в организации.

· Создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджера.

· Увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информации.

· Способствует более рациональному использованию ресурсов.

· Улучшает контроль в организации.

Для Российских предприятий можно выделить 2 сферы нуждающейся в применении планирования.

1 СФЕРА - вновь возникшие частные фирмы. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, это есть не доверие к формальному планированию, основанное на мнение, что бизнес – умение крутиться правильно, ориентироваться в текущей обстановке.

2 СФЕРА – Государственные, а ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной.

Выбранная тема моей курсовой работы затрагивает не только все сферы применения планирования, но и раскрывает ее основную структуру и характеристику.

Глава 1. Бизнес план, как форма планирования

1.1 Цель и функции планирования

Известный американский специалист в области планирования Р. Акоф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрировании в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата. В частности речь идет:

· О постановке целей и задач, выработке стратегий ( в том числе и чрезвычайных), стандартов деятельности на предстоящий период;

· О распределении и перераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией;

· Об определении последовательности по переводу организации в новое желаемое состояние;

· О создании координационных механизмов.

В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле, в узком смысле планированием является составление специальных документов – планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации.

Специфической формой планов организации сегодня является бизнес-план. Обычно он составляется на 5 лет или при ее создании, или в переломные моменты существования, например при расширении масштабов деятельности, эмиссии ценных бумаг, привлечении крупных займов и т.д. Часто эти мероприятия имеют цель предварить серьезные изменения во внешней ситуации. Хотя многие позиции бизнес-плана скрупулезно рассчитываются, успех в деле его реализации далеко не очевиден.

Цель бизнес-плана состоит в том, чтобы сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта.

По сравнению с другими видами планов бизнес-план обладает двумя специфическими особенностями. Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта он должен быть привлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества, которые они могут получить, приняв участие в его реализации. Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах. Главный и наиболее полный предназначен для внутреннего пользования, а на его основании уже разрабатываются варианты с учетом различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии соблюдения его интересов. Например, для банков, страховых компаний и инвесторов это финансовая устойчивость фирмы. Для дистрибьюторов - качество, новизна, цены продукции. Для поставщиков - объем потребности в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах. Для профсоюзов – социальные моменты.

В бизнес планировании вытесняется ряд важнейших функций :

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 236
Бесплатно скачать Курсовая работа: Бизнес-план организации: структура и характеристика