Курсовая работа: Четырехтактный дизель для грузового автомобиля
Произведем расчет четырехтактного дизеля, предназначенного для грузового автомобиля. Прототипом рассчитываемого двигателя является ЯМЗ-236. Номинальная мощность двигателя Nе =132.4 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2100 об/мин. Двигатель шестицилиндровый, i=6 с V-образным расположением цилиндров. Степень сжатия e =16,5.
1. Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля
1.1 Исходные данные
Техническая характеристика двигателя прототипа ЯМЗ-236. Характеристику двигателя прототипа представим в виде таблицы.
Таблица 1.
1 | Номинальная мощность | Nе | 132.4 |
2 | Частота вращения | n | 2100 |
3 | Диаметр цилиндра | D | 130 |
4 | Ход поршня | S | 140 |
5 | Отношение хода поршня к диаметру цилиндра | S/D | 1.077 |
6 | Литраж двигателя | 11.14 | |
7 | Степень сжатия | 16.5 | |
8 | Средняя скорость поршня | 9.8 | |
9 | Литровая мощность | 11.89 | |
10 | Максимальный крутящий момент | 667 | |
11 | Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | 1500 | |
12 | Среднее эффективное давление при номинальной мощности | 0.679 | |
13 | Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте | 0.752 | |
14 | Минимальный удельный расход топлива | 238 |
1.2 Топливо
В соответствии с ГОСТ 305-82 для рассчитываемого двигателя принимаем дизельное топливо (для работы в летних условиях - марки Л и для работы в зимних условиях - марки З). Цетановое число топлива - не менее 45.
Средний элементный состав дизельного топлива:
С =0,870; Н =0,126; О= 0,004.
Низшая теплота сгорания топлива:
Ни =33,91С+125,60Н-10,89 (О-S) - 2,51 (9Н + W) =33,91·0,870 + 125,60·0,126-10,89·0,004-2,51·9·0,126=42,44 МДж/кг = 42440 кДж/кг.
1.3 Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
L0 = (С/12+Н/4-О/32) /0, 208= (0,87/12+0,126/4-0,004/32) /0, 208=0,500 кмоль возд/кг топл;
l0 = (8С/3+8Н-О) /0,23= (8·0,87/3+8·0,126-0,004) /0,23=14,452 кг возд/кг топл.
Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха α до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряженность двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов. Лучшие образцы современных дизелей без наддува со струйным смесеобразованием устойчиво работают на номинальном режиме без существенного перегрева при α=1,4-1,5. В связи с этим можно принять: α =1,4 - для дизеля без наддува.
Количество свежего заряда:
при α =1,4 М= α L=1,4·0,5=0,7 кмоль св. зар/кг топл.; Количество отдельных компонентов продуктов сгорания
=C/12=0,87/12=0,0725 кмоль СО2 /кг топл;
=Н/2=0,126/2=0,063 кмоль Н2 О/кг топл.
При α =1,4 =0, 208 (-1) L=0, 208· (1,4-1) ·0,5=0,0416 кмоль О/кг топл.;
=0,792αL0 =0,792·1,4·0,5=0,5544 кмоль N2 /кг топл;
Общее количество продуктов сгорания
= +++.
При α =1,4 М2 =0,0725+0,063+0,0416+0,5544=0,7315кмоль пр. сг/кг топл.
1.4 Параметры окружающей среды и остаточные газы
Давление и температура окружающей среды при работе дизеля без наддува рk =p0 =0,1 МПа и Tk =Т0 =293 К.
Температура и давление остаточных газов . Достаточно высокое значение e=16,5 дизеля без наддува снижает температуру и давление остаточных газов, а повышенная частота вращения коленчатого вала несколько увеличивает значения Tr иpr . Можно принять для дизелей:
без наддува Tr =750 К, pr =1,05,p0 =1,05·0,1=0,105 МПа.
1.5 Процесс впуска
Температура подогрева свежего заряда. Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего заряда. Однако естественный подогрев заряда в дизеле без наддува может достигать 15-20 0 С. Поэтому принимаем для дизелей: без наддува ∆Т =20 0 С.
Плотность заряда на впуске
rК =рК 106 / (RВ TК );
без наддува rК =0,1·106 / (287·293) = 1,189 кг/м3, где Rв=287 Дж/кг·град - удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске в двигателе
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--