Курсовая работа: Дидактические проблемы современного урока

Содержание

Введение

Глава 1. Современные педагогические принципы высшей и средней школы

1.1 Понятие «дидактика»

1.2 Современные дидактические принципы высшей и средней школы

1.3 Основные дидактические концепции

1.4 Структура педагогического процесса

1.5 Педагогические цели

1.6 Дидактико-методические системы. Основные теоретические направления и принципы обучения

Анализ 1-й главы

Глава 2. Построение дидактического материала на примере урока математики в младших классах средней школы

2.1 Разработка сценария урока

2.2 Проведение урока

2.3 Анализ проведенного урока

Анализ работы

Список литературы


Введение

В современных образовательных учреждениях существует проблема в построении урока. Многое зависит от учителя, от его постановки основных задач, требований в усвоении материала, умения использовать наглядных пособий на уроке. Также от его умения владеть методиками и методами обучения.

Дидактика призвана помочь педагогу найти ответы на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить, как учить? Вопросы, несомненно, сложные, на которые нельзя дать однозначных ответов. Особенно труден вопрос: «Как учить?» ибо нельзя дать готового рецепта, найти обобщенного алгоритма в виду гибкости и подвижности и индивидуальности двух важнейших составляющих обучения – педагога и обучаемого.

Но вместе с тем, дидактика предполагает понимание сути и закономерности обучения, принципы и подходы, систему методов и средств, реализации поставленной задачи.

Дидактические знания помогают преподавателю анализировать зависимости, обусловливающие ход и результаты процесса обучения, устанавливать на этой основе закономерности, действующие в сфере обучения, наиболее эффективные для осуществления качественной подготовки специалистов.

Цель работы: найти способ устранения проблемы дидактики на уроке.

Задачи: 1) изучить проблему, 2) выяснить причину проблемы; 3) найти способ устранения данной причины.

Предмет исследования: дидактика современного урока.

Объект: современный урок.

Гипотеза: причиной проблемы является личностные особенности учителя.


Глава 1. Современные педагогические принципы высшей и средней школы

1.1 Общее понятие о дидактике

По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором “didaktikos” означает «поучающий», а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ротке (1571-1635), назвавший свой курс лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 309
Бесплатно скачать Курсовая работа: Дидактические проблемы современного урока