Курсовая работа: Дидактические проблемы современного урока
Содержание
Введение
Глава 1. Современные педагогические принципы высшей и средней школы
1.1 Понятие «дидактика»
1.2 Современные дидактические принципы высшей и средней школы
1.3 Основные дидактические концепции
1.4 Структура педагогического процесса
1.5 Педагогические цели
1.6 Дидактико-методические системы. Основные теоретические направления и принципы обучения
Анализ 1-й главы
Глава 2. Построение дидактического материала на примере урока математики в младших классах средней школы
2.1 Разработка сценария урока
2.2 Проведение урока
2.3 Анализ проведенного урока
Анализ работы
Список литературы
Введение
В современных образовательных учреждениях существует проблема в построении урока. Многое зависит от учителя, от его постановки основных задач, требований в усвоении материала, умения использовать наглядных пособий на уроке. Также от его умения владеть методиками и методами обучения.
Дидактика призвана помочь педагогу найти ответы на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить, как учить? Вопросы, несомненно, сложные, на которые нельзя дать однозначных ответов. Особенно труден вопрос: «Как учить?» ибо нельзя дать готового рецепта, найти обобщенного алгоритма в виду гибкости и подвижности и индивидуальности двух важнейших составляющих обучения – педагога и обучаемого.
Но вместе с тем, дидактика предполагает понимание сути и закономерности обучения, принципы и подходы, систему методов и средств, реализации поставленной задачи.
Дидактические знания помогают преподавателю анализировать зависимости, обусловливающие ход и результаты процесса обучения, устанавливать на этой основе закономерности, действующие в сфере обучения, наиболее эффективные для осуществления качественной подготовки специалистов.
Цель работы: найти способ устранения проблемы дидактики на уроке.
Задачи: 1) изучить проблему, 2) выяснить причину проблемы; 3) найти способ устранения данной причины.
Предмет исследования: дидактика современного урока.
Объект: современный урок.
Гипотеза: причиной проблемы является личностные особенности учителя.
Глава 1. Современные педагогические принципы высшей и средней школы
1.1 Общее понятие о дидактике
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором “didaktikos” означает «поучающий», а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ротке (1571-1635), назвавший свой курс лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--