Курсовая работа: Эффективность количественных и качественных методов сбора информации в маркетинговых исследованиях
Эффективность количественных и качественных методов сбора информации в маркетинговых исследованиях
Курсовая работа
2010
Содержание
Введение
Глава I. Сущность маркетинговых исследований
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.2 Процедура маркетингового исследования
1.3 Типичные направления маркетинговых исследований
Глава 2. Специфика количественных и качественных методов сбора маркетинговой информации
2.1 Система маркетинговой информации
2.2 Система внутренней отчетности
2.3 Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
2.4 Сбор информации
2.4 Качественные методы сбора маркетинговой информации
2.4.1 Фокус-группы
2.4.2 Глубинное интервью
2.4.3 Анализ протокола
2.4.4 Методы сбора количественных данных
2.5 MIX-методики
2.5.1 Холл-тесты
2.5.2 Mistery Shopping
Глава 3. Применение методов сбора маркетинговой информации на практике
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Введение
Маркетинг - относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес - процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления - маркетинг.
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это инструмент маркетинга, или его информационно-аналитическое обеспечение, которое является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования применяются для поиска новых рыночных возможностей. Маркетинговые исследования можно назвать коммуникационным каналом, связывающим фирму с внешней средой. Маркетинговые исследования позволяют руководителям концентрировать усилия на кратко-, средне-, долгосрочных решениях. Результаты исследований могут служить надежной базой для планирования, разрешения проблем управления и контроля.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--