Курсовая работа: Экологическая политика государства

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОХРАНА окружающ ей сРЕДЫ В СТРАНАХ
С высокоразвитой рыночной Э КОНОМИКОЙ

1. ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМ АМ ЭКОЛОГИИ

2. ПЕРЕХОД К гибкой экологической ПОЛИТИКЕ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

4. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.
ГЛАВА

2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Проблемы экологии в россии

1 . I. Острота пробл ем

1.2. Региональная эк ол огическ ая политика

1.3 . Роль предпринимательской деятельности

2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. 1. Бюджетное финансирование

2. 2. Внебюд жетные фонды

2.3. Соб ственные средства предприятий

ЗАКЛЮ ЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

В заимодействие общества и природы - узл овая пробл ема по­л итического и социал ьно-э кономического раз вития общ ества. Од ­нако, как пока зывает мировой опыт, эта проб лема ещё дал ека от своего решения.

Расширяя и усил ивая антропогенное и техногенное д авл ение на природу, об щество стал кивается с многократно воспроизведен­ным "эффектом бумеранга": разрушение природ ы оборачивается э кономическим yщep6oм и социал ьным уроном. Природа не в состо­янии собственными сипами восстанав ливать нарушаемое экол оги­ческое равновесие, воссоз давать изъятые у неё блага в соот­ветствующем объеме. Процессы э кологической д еградации приобре­таю т характер глубокого экол огического криз иса. Вопрос о сох-ранении природы превращается в вопрос выживания чел овечества. Экономический рост , основывающийся на традиционных принципах, становит ся угрожающе опасным. И есл и на всех предшествующих этапах общество стремил ось максимал ьно преобразовать природу с цепью приспособл ения к своим потребностям, то теперь оно само вынужд ено приспосабл иваться, вид оизменяя свою жизнедеятел ь­ность и, прежде всего, общественное воспроизводство, с учетом необходимости подд ержания экол огического равновесия, обеспече­ния э кол огически устойчивого социал ьно-экономического развития общества. И нет в мире политической системы, которая сама по себе гарантировала бы э кологическое благосостояние страны.

М ногие э кологические проблемы сейчас перешагнул и рамки национал ьных хозяйств и приобрел и гл обальное измерение. Для их решения требуется объединение усил ий всех стран мирового сооб­щества, но согласование позиций различных госуд арств сдержива­ется прежде всего экономическими соображениями. Быть лидером здесь труд но - попытки решить гл обальные пробл емы в порядке проведения односторонних мер поставят хозяйство страны-инициа­тора в невыгодное пол ожение по сравнению с конкурентами на ми­ровом рынке. Успешным начал ом сотрудничества посл ужило подпи­сание в 1987 г. 24 странами Монреал ьского протокол а о снижении выбросов фреонов на 50% к 1999 г. В резул ьтате за 1983-198 9 гг 12 европейских стран объявил и о введ ении к указанному сроку пол ного запрета на их производ ство и испол ьзование, а в марте 1989 г. к ним присоединил ись США. Теперь эти страны пытаются убедить остал ьной мир б принятии анал огичных мер.

Страны не сразу пришл и к пониманию необходимости коренной перестройки в отношениях человека и природы. Не сразу были вы­работаны и эффективные метод ы стимул ирования природоохранной деятел ьности. Цель данной работы состоит в том, чтобы пока­зать, как развитые страны мира искал и пути решения э кол огичес­кой пробл емы. Рассмотрим на примере Японии как вводил ись в действие различные программы по предотвращению вред ного влия­ния на окружающую среду в процессе общественного воспроизвод с­тва и по стимул иров анию восстановительной деятельности.

ГЛА ВА 1 . ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРАНАХ С высокоразвитой рыночной эКОНОМИКОЙ

1 . ПЕРЕМ ЕНА ОТНОШЕНИЯ К ПР ОБЛЕМ АМ ЭКОЛОГИИ

Перело мным в ох ране окружа ющей среды в капитал истических странах принято считать рубеж 70-х годов. Именно тогда над ви­гавшийся мировой э кономический и топ лив но-энергетический кри­зис обнажил гибел ьность дл я цивили зации прежнего потребитель­ ского отношения к эк ологии . Практически полностью исчерпал се­бя прежний индустриал ьный э кстенсивный, э кономический рост с возраста ющим потреблением природных ресурсов, одновременно очеред ная вол на НТП предоставил а человечеству воз можность пе­рейти к качественно новому типу экономического раз вития в ус- ловияхкардинально более высоких требований к состоянию окру­жающ ей среды.

В 70-е годы произошл о изменение в понимании содержания окружающей среды и ее значимости дл я общества. Раз розненные выступления групп насел ения против виновников промышл енного з агрязнения сменил о массовое общественное движение "зел еных". В сознание населения активно проникло понимание того, что нор­ мал ьное состояние окружающей среды - это не просто борьба с загрязнением, а важнейшая цепь позитивной чел овеческой дея­тел ьности. Чел овеческая жизнь не может считаться нормальной, если в ней отсутствует экол огическая комфортность, благоустро­енность окружающей сред ы. Население все более определ енно выс­казывает нежел ание опл ачивать свое материал ьное благосостояние тем ил и иным видом э кологического ущерба.

Под воздейств ием острых кризисных явл ении в 70- е годы в Японии, как и в других вед ущих капитал истических странах, сло­жилась устойчивая госуд арственная э кологическая пол итика. На смену отдел ьных, неред ко разрозненных мер государства по борь­бе с: загряз нениями пришл а компл ексная многоцелевая система д ействий, объединенных единой концепцией, которая пол учил а в сестороннее организационное и прав овое оформл ение.

К началу 70-х годов в Японии уже были приняты основные законодател ьные акты по охране окружающей среды. Анал огичный процесс законотворчества охватил тогда практически все разви­тые капитал истические страны (см. прил ожение, табл . 1). Объек­ тами законов стали, с одной стороны, основные элементы окружа­ющей среды - воздух, вола, почва, а с д ругой - наибол ее расп­ространенные вид ы промышленных и прочих отход ов, вызывающих загрязнение.

Организационная структура охраны среды в Японии сл ед ую­щая: Управл ение по окружающей среде, местные государственные п р ирод о о х р а н н ы е органы, а также с. т р у к туры управл ения, создан­ные в промышл енных компаниях в соответствии с Законом об уп­равл яющих в области охраны среды 1973 г. Заметим, что числен­ность таких управляющих на предприятиях страны в 1937 г. сос­тавил а 20,6 тыс. чел овек. В Японии действует также экологичес­кая пол иция.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 328
Бесплатно скачать Курсовая работа: Экологическая политика государства