Курсовая работа: Экспертиза качества столового белья

Введение

1. Выбор объекта и разработка плана проведения экспертизы качества столового белья

1.1 Изучение требований технической документации

1.2 Изучение тенденций развития ассортимента столового белья

1.3 Проведение патентных исследований

1.4 Конкретизация назначения и функций изделия

1.5 Выбор объекта экспертизы качества

1.6 Определение основных компонентов функционального процесса

2. Выбор номенклатуры для оценки качества столового белья

3. Оценка качества столового белья

3.1 Обоснование и выбор методов оценки показателей качества столового белья

3.2 Оценка уровня качества с применением функции желательности

Заключение

Список использованных источников

Введение

Текстильные товары – одна из важнейших групп промышленных товаров как по объему выпускаемой продукции, так и по удельному весу в товарообороте. К данной группе товаров относится и столовое белье.

Ассортимент столового белья сегодня достаточно разнообразен и включает сувенирную продукцию, скатерти, салфетки и наборы из них. Новым веянием в ассортименте штучных изделий являются такие изделия как напероны и мулетоны. Кроме того, в производстве текстильных материалов используются новые виды модификаций химических волокон и нитей, обладающих улучшенными свойствами, новые виды заключительной отделки материалов. Расширяется ассортимент столового белья также благодаря выпуску продукции различных размеров, волокнистого состава, переплетений, колористического оформления и назначения [1], [2].

В Республике Беларусь наиболее известными производителями столового белья являются РУПГП «Оршанский льнокомбинат» (г. Орша), ОАО «Речицкий текстиль» (г. Речица), ОАО «Лента» (г. Могилев) и др.

Современный период развития экономики Республики Беларусь характеризуют активное развитие рыночных отношений, предпринимательства, динамизм внешнеэкономической деятельности республики. Идут процессы насыщения рынка разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства с одновременным усилением конкуренции стран и производителей. Регулирующая роль рынка, как известно, чрезвычайно жесткая: предприятия, которые не уделяют должного внимания качеству товара, рынок уничтожает. Повышение качества и конкурентоспособности товаров текстильной промышленности стало стратегической задачей всех отечественных производителей [3].

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество текстильных товаров формируется в процессе проектирования и производства и поддерживается на стадиях обращения и эксплуатации. Поэтому успешное решение проблемы повышения качества столового белья возможно только при наличии системы управления качеством, охватывающей все стадии жизненного цикла изделий.

Для оценки уровня качества текстильных изделий должны быть использованы показатели эксплуатационных, гигиенических, эстетических свойств и технологические показатели. Оценка контроля качества включает в себя совокупность операций и осуществляется с помощью экспертизы [4].

Экспертиза потребительского качества товаров – специфический вид деятельности по анализу и оценке качества товара с целью совершенствования качества и структуры ассортимента. Цель такой экспертизы – на основе анализа качества товаров определить их потребительскую ценность, т.е. социальную эффективность, удобство пользования, безопасность потребления, эстетическое совершенство и т.д.

Объектом экспертизы являются потребительские свойства изделий, проявляющиеся непосредственно при эксплуатации продукции.

Субъектом экспертизы потребительских свойств обычно выступает группа квалифицированных специалистов-экспертов, систематизирующих ценностные предпочтения и проводящих анализ и оценку потребительских свойств.

Критерии, используемые мри анализе и оценке потребительских свойств, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии – это сложившиеся в обществе ценностные представления и нормы. Конкретные критерии - это реальные требования к качеству изделий данного вида, содержащиеся в нормативных документах, а также базовые образцы и показатели, принятые за исходные при сравнительном анализе и оценке потребительских свойств изделий.

Эксперты используют специфические средства и методы. Специфическим средством экспертной деятельности являются профессиональные знания эксперта.

К техническим средствам экспертизы относятся различные приборы, инструменты, шкалы и др.

Выбор методов измерительно-расчетных и экспертных осуществляется с учетом оптимального их соотношения, т.е. не за счет замещения одних другими, а за счет их совмещения для повышения объективности оценки.

Результатом экспертной деятельности является оценка качества изделий, а в конечном счете - тот полезный эффект, который получает потребитель от эксплуатации (потребления) изделия [5].

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 252
Бесплатно скачать Курсовая работа: Экспертиза качества столового белья