Курсовая работа: Эволюция управленческой мысли в России
Выполнил: студент 2 курса 271 группы д/о экономического ф-та специальность менеджмент организации Акчурин А.И. Проверила: к.э.н. профессор
Дорофеева Л.И.
Саратов,2008.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………………..….3
1.Особенности классической школы управления в России…………………..……5
1.1Предыстория формирования…………………………………………………...….5
1.2Советская школа управления………………………………………………..……..6
2.Особенности школы человеческих отношений в России………………….……..12
3. Системный подход к менеджменту в России…………………………………….18
4. Перспективы менеджмента в России……………………………………...………22
Заключение……………………………………………………………….……………28
Введение.
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
• всегда интересно и нужно;
• позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
• дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
• позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Менеджеру, что бы добиться успеха как своего личного, так и предприятия на котором он работает, нужно знать основы менеджмента, его различные эволюционные формы. Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Разработанность темы курсовой очень большая т.к. тема подразумевает большой временной промежуток и научные труды многих отечественных ученых. Проблему разрабатывали: А. А. Богданов, А.К. Гастев, Н.А. Витке, В.Г.Афанасьев. Л.И. Ленин непосредственного участия в разработке управленческой науки не принимал, но дал принципиальное направление деятельности органов экономического управления на всех уровнях, в своей работе «Очередные задачи советской власти».
А.А. Богданов разработал организационную науку-тектологию. Он через практику пытался понять, какие причины и следствия лежат в основе принятия общественных идеалов, как они выражаются в революционных призывах и какую роль в жизни общества играют переходные процессы. На основании анализа и обобщений пытался доказать объективный характер общественных идеалов, считал, что они возникают из бытия коллективов, классов, сословий.
А.К. Гастев организатор и директор Центрального института труда (1920-1938). Он видел задачу создания новой индустриальной педагогики в широком смысле слова, направленной на воспитание профессионально устремленной личности, разработку социальной и трудовой технологии воспитания, формирование новой трудовой культуры и производственного поведения. Он выступал против неоправданной идеологизации воспитания, за общечеловеческий тип трудовой личности.
Н.А. Витке, его важнейшим достижением была концепция использования природы человеческого фактора в организации, выдвинутая в конце 20-х - начале 30-х гг.
В.Г.Афанасьев разрабатывал концепции школы человеческих отношений и системного подхода.
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать эволюцию управленческой мысли в России. В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть классическую школу управления и её представителей в России.
2.Рассмотреть школу человеческих отношений и её представителей в России.
3.Рассмотреть системный подход к менеджменту в России.
4.Определить перспективы менеджмента в России.
В данной курсовой использовались такие методы исследования как: аналитический, сравнительный, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический и метод обобщения.
Теоретической основой данной курсовой являются: литература по менеджменту, материалы периодической печати.
1.Особенности классической школы управления в России.
1.1Предыстория формирования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--