Курсовая работа: Ирак, кризис ООН
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ И ЕЕ РОЛЬ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ.. 6
1.1. Правовой статус и основные направления деятельности ООН.. 6
1.2. ООН в разрешении международных споров и военных конфликтов. 11
ГЛАВА 2.СОБЫТИЯ В ИРАКЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ.. 16
2.1.Ближний Восток – зона геополитических и экономических интересов и плацдарм боевых действий США: постановка проблемы.. 16
2.2.Позиция России как государства-члена ООН в разрешении иракского кризиса. 25
ГЛАВА 3. РОЛЬ ООН В ПОСЛЕВОЕННОМ УСТРОЙСТВЕ ИРАКА.. 27
3.1.Ирак: модели послевоенного устройства. 27
3.2. Последствия кризиса вокруг Ирака для мира, международной безопасности и интересов России. 30
3.3.Роль ООН в послевоенном устройстве Ирака. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Сегодня мы являемся современниками и свидетелями глубокого падения нравов в политике многих государств и политических элит мира, руководствующихся в создавшейся вокруг Ирака ситуации сиюминутными меркантильными соображениями и интересами своей мелкой политики и не задумывающихся над тем, чем все это в недалеком будущем может обернуться для них самих. Вашингтон и Лондон под прикрытием лозунга разоружения Ирака открыто осуществили военную агрессию против этого независимого государства, члена Организации Объединенных Наций, а международное сообщество долго уговаривало их подождать, пока инспекторы этой международной организации, наконец, не представят Совету безопасности доказательств того, что Ирак в чем-то снова действительно серьезно провинился и перед США, и перед ООН. Режим Саддама также нельзя признать либеральным. Однако совсем не обязательно, чтобы применение силы стало ведущим принципом разрешения сложных ситуаций.
Вместе с тем, в мире периодически возникают неприемлемые для международного сообщества или отдельных государств ситуации, при которых применение военной силы только и способно пресечь опасное развитие тех или иных процессов. Ведь никто или практически никто в мире не оспорил права США на применение вооруженных сил против режима талибов и сил «Аль-Каиды» в Афганистане. Очевидность правомерности и необходимости действий США и других стран против террористического режима талибов не была подвергнута даже малейшему сомнению. Но ситуация с Ираком - совершенно другого рода.
Между тем, ведущаяся уже более года Вашингтоном и Лондоном агрессивная антииракская пропагандистская кампания с массированным использованием приемов дезинформации, как своих граждан, так и международной общественности, демонстративные и применение разных форм оказания влияния, вплоть до прямого давления на международные организации и правящие круги многих государств мира в сочетании с традиционными операциями американских спецслужб и обещаниями крупных субсидий тем, кто поддержит военную акцию Джорджа Буша и Тони Блэра против Ирака, - делают свое дело. Многие политические режимы мира, похоже, мысленно, а другие - уже и открыто сдали Багдад Соединенным Штатам и озабочены лишь тем, как бы повыгоднее и подороже продать Вашингтону свою соглашательскую позицию по Ираку.
Но, самое главное, агрессия США продемонстрировала всему миру беспомощность одного и ведущих международных институтов – Организации Объединенных Наций, который, несмотря на свой огромный авторитет и влияние, не смог предложить и реализовать эффективное решение иракского кризиса.
Не требует доказательств факт, что ООН не является некой абстрактной организацией, оторванной от государств, ее составляющих. Она настолько сильна и эффективна, насколько этого хотят члены ООН. И в данном случае мы имеем ситуацию, когда по крайней мере две страны - постоянные члены СБ (США и Великобритания) решили действовать не только в обход СБ, но и в обход Устава ООН и резолюции СБ ООН. На самом деле они до сих пор так никого так и не убедили в том, что война в Ираке была обоснованная, оправданная и справедливая. Наблюдается скорее кризис в отношениях между этими странами и всеми остальными членами ООН.
ООН – это зеркало мировой политики, в котором отражаются все политические и экономические противоречия между странами. То есть, если мы говорим о кризисе ООН, то, прежде всего, следует иметь в виду, что это кризис международных отношений.
Цель данной курсовой работы состоит в анализе иракских событий и их влиянии на обострение противоречий в международных отношениях и Организации Объединенных Наций.
В задачи работы входит:
1.Определить правовой статус и основные направления деятельности ООН по вопросам урегулирования международных споров и военных конфликтов.
2.Дать оценку войне в Ираке как отражению кризиса Организации Объединенных Наций и позиции России по данной проблеме. Изучить предпосылки военного конфликта на Ближнем Востоке.
3.Осуществить анализ возможных моделей развития послевоенного Ирака и роль ООН в процессе его дальнейшего государственного устройства.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ И ЕЕ РОЛЬ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ
1.1. Правовой статус и основные направления деятельности ООН
В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и следствием объективной тенденции к интернационализации многих сторон жизни общества. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 - межправительственные[1] ) позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится Организация объединенных наций. Это ведет к появлению новых структур (совместных органов, координационных органов и т. п.)
Термин «международные организации» употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Однако их юридическая природа различна. Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация - это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета.
И.И.Лукашук, определяя понятие международной организации, пишет, что это – организаций, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации.[2]
Международные организации являются субъектами международного права. Главным признаком неправительственных международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц.
Для классификации международных организаций, как правило, применяются различные критерии[3] . По характеру членства они делятся на межгосударственные и неправительственные. По кругу участников международные межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства, Организация американских государств). Межгосударственные организации подразделяются также на организации общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей компетенции затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например, ООН, ОАЕ, ОАГ). Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т. д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--