Курсовая работа: Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьни

Выполнила:

Студентка 4 курса 45 группы

Байдакова Анастасия Сергеевна

Научный руководитель:

Кандидат педагогических наук

Воробьёва Наталья Александровна

Москва

2010

СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание…………………………………………………………….………... .2

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Развивающая игра как метод обучения……………………………......5

1.1. Происхождение и сущность игры………………………………………..5

1.2. Особенности развивающих игр………………………………………......7
Глава 2. Сущность творческих способностей.……………………….…….….10

2.1. Определение понятия «способности»…………………………………..10

2.2. Понятия творчество и творческие способности………………………..15

Глава 3. Работа учителя по формированию творческих способностей посредством развивающих игра..……………………………………………….17

3.1 Влияние развивающих игр на формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами информационных технологий…17

3.2 Организация работы по использованию развивающих игр для развития творческих способностей на уроках информатики в начальной школе…..21

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………………...26

Введение.

Актуальность. При решении проблемы развития творческих способностей учащихся предполагается учёт и введение в обиход системы специальных развивающих средств. Важная роль в этом процессе отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей, что вытекает из необходимости познания и преобразования действительности, и использованию технологий игровых форм обучения в урочной деятельности.

Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являются инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений, навыков и уровень развития способностей ребёнка.

В возрасте 6-7 лет у ребенка наступает период смены ведущего типа деятельности – переход от игры к направленному учению (у Д.Б. Эльконина – «кризис 7 лет»). Поэтому при организации режима дня и учебной деятельности младших школьников необходимо создать условия, способствующие гибкому переходу от одного ведущего типа деятельности к другому. Решая эту проблему, можно прибегнуть к широкому использованию игры в учебном процессе.

Для развития у учащихся творческих компонентов мышления и формирования авторского мышления в процессе обучения, мы используем такой методический прием, как реализация творческих проектов. Мобилизуя большие затраты умственной деятельности, работа на компьютерах ускоряет процессы развития пространственного мышления, воображения, развивает умственные способности, наблюдательность детей, чувство гармонии.

Для привлечения интереса учащихся, а также для их стимулирования рекомендуется применять развивающие компьютерные игры на уроках информатики или на других уроках, особенно для младших школьников. Данные игры можно использовать, как в роли развития знаний, умений, навыков, внимания, собранности, быстроты мышления и т.д.

В связи с этим тема курсовой работы «Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьника» является актуальной.

Объект исследования: Процесс развития творческих способностей младших школьников.

Предмет исследования : Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьника.

Цель исследования : Проанализировать и обосновать эффективность использования развивающих компьютерных игр для формирования и развития творческих способностей младших школьников.

Задачи исследования:

1) изучить теоретические основы формирования и развития творческих способностей младших школьников;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 175
Бесплатно скачать Курсовая работа: Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьни