Курсовая работа: Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы
Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования ролевых игр при обучении говорению
1.1 Понятие иноязычного говорения
1.2 Ролевая игра как психологическая и педагогическая проблема в обучении иностранному языку
1.3 Возможность использования ролевой игры при обучении говорению
Выводы
Глава 2. Технология использования ролевой игры при обучении говорению в 6-ом классе средней школы
2.1 Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе
2.2 Анализ УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ»
2.3 Предлагаемые ролевые игры при обучении говорению в 6-х классах средней школы
Выводы
Заключение
Список общепринятых сокращений
Список литературы
Введение
Современный процесс обучения иностранному языку (ИЯ) построен на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика (1). Становление личности ученика осуществляется в ходе формирования его иноязычного речевого поведения, которое подразумевает овладение умениями устной и письменной речи на ИЯ. В целом же обучение призвано формировать у учащихся способность участвовать в диалоге культур (1).
При овладении ИЯ важно учитывать оптимальное сочетание теории с речевой практикой, особое же внимание следует уделять активной речевой практике, т.к. именно она способствует формированию навыка говорения, являющегося неотъемлемым компонентом речевой деятельности (23).
Таким образом, чтобы организовать обучение учащихся в русле коммуникативно-направленной методики (1), нужно использовать такие методические приемы работы, которые бы обеспечивали выработку определенных качеств навыка говорения на всех этапах его формирования (5). А также реализацию навыка говорения непосредственно в общении. Одним из таких приемов является ролевая игра (РИ), которая стала объектом повышенного интереса в методике.
Проблема использования РИ в обучении ИЯ занимаются в частности такие специалисты как Н.А. Качалов, Г.А. Китайгородская, Е.А. Маслыко, Р.П. Мильруд и др., которые рассматривают РИ как положительный и полезный прием для овладения навыками устной речи (13).
Этим объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы «Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-х классах средней школы».
Цель курсовой работы – предложить рекомендации по применению РИ на уроках английского языка (АЯ) для формирования говорения у учащихся 6-х классов.
Объект курсовой работы – процесс обучения говорению с помощью РИ по УМК В.П. Кузовлева для 6-х классов общеобразовательной школы, а ее предмет – использование РИ для формирования говорения учащихся 6-х классов.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятия иноязычного говорения и ролевой игры.
2. Провести лингво-методический анализ УМК по АЯ для 6-х классов общеобразовательных школ Кузовлева В.П.
3. Разработать рекомендации по использованию ролевых игр при обучению говорению в 6-х классах средней школы.
Методы исследования, используемые в данной курсовой работы: анализ УМК В.П. Кузовлева по АЯ для 6-х классов общеобразовательных школ и изучение теоретических основ использования РИ на уроках АЯ при обучении говорению.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--