Курсовая работа: Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы

Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы использования ролевых игр при обучении говорению

1.1 Понятие иноязычного говорения

1.2 Ролевая игра как психологическая и педагогическая проблема в обучении иностранному языку

1.3 Возможность использования ролевой игры при обучении говорению

Выводы

Глава 2. Технология использования ролевой игры при обучении говорению в 6-ом классе средней школы

2.1 Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе

2.2 Анализ УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ»

2.3 Предлагаемые ролевые игры при обучении говорению в 6-х классах средней школы

Выводы

Заключение

Список общепринятых сокращений

Список литературы

Введение

Современный процесс обучения иностранному языку (ИЯ) построен на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика (1). Становление личности ученика осуществляется в ходе формирования его иноязычного речевого поведения, которое подразумевает овладение умениями устной и письменной речи на ИЯ. В целом же обучение призвано формировать у учащихся способность участвовать в диалоге культур (1).

При овладении ИЯ важно учитывать оптимальное сочетание теории с речевой практикой, особое же внимание следует уделять активной речевой практике, т.к. именно она способствует формированию навыка говорения, являющегося неотъемлемым компонентом речевой деятельности (23).

Таким образом, чтобы организовать обучение учащихся в русле коммуникативно-направленной методики (1), нужно использовать такие методические приемы работы, которые бы обеспечивали выработку определенных качеств навыка говорения на всех этапах его формирования (5). А также реализацию навыка говорения непосредственно в общении. Одним из таких приемов является ролевая игра (РИ), которая стала объектом повышенного интереса в методике.

Проблема использования РИ в обучении ИЯ занимаются в частности такие специалисты как Н.А. Качалов, Г.А. Китайгородская, Е.А. Маслыко, Р.П. Мильруд и др., которые рассматривают РИ как положительный и полезный прием для овладения навыками устной речи (13).

Этим объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы «Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-х классах средней школы».

Цель курсовой работы – предложить рекомендации по применению РИ на уроках английского языка (АЯ) для формирования говорения у учащихся 6-х классов.

Объект курсовой работы – процесс обучения говорению с помощью РИ по УМК В.П. Кузовлева для 6-х классов общеобразовательной школы, а ее предмет – использование РИ для формирования говорения учащихся 6-х классов.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть понятия иноязычного говорения и ролевой игры.

2. Провести лингво-методический анализ УМК по АЯ для 6-х классов общеобразовательных школ Кузовлева В.П.

3. Разработать рекомендации по использованию ролевых игр при обучению говорению в 6-х классах средней школы.

Методы исследования, используемые в данной курсовой работы: анализ УМК В.П. Кузовлева по АЯ для 6-х классов общеобразовательных школ и изучение теоретических основ использования РИ на уроках АЯ при обучении говорению.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 259
Бесплатно скачать Курсовая работа: Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы