Курсовая работа: Изменение адаптационного потенциала под действием однократной статической нагрузки у юношей и девушек 20-21 годов
Выполнила: студентка
Группы 07 – АФК
Месс Юлия Юрьевна
Проверила: к.б.н., доцент
Полякова А.В.
Сочи – 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Основные положения теории адаптации Селье-Меерсона
1.2 Адаптационные изменения
1.3 Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в процессе адаптации
1.6 Статическая и динамическая работа
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель исследования
2.2 Задачи исследования
2.3 Методы исследования
2.3.1 Анализ литературных источников
2.3.2 Педагогический эксперимент
2.3.3 Педагогическое наблюдение
2.3.4 Медико-биологический метод
2.3.5 Антропометрический метод
2.3.6 Методы математической статистики
2.3 Организация и порядок проведения эксперимента
Глава 3 Обработка результатов исследования и их обсуждение
Выводы
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность . Развитие и широкое внедрение в быт физической культуры и спорта полностью требует более внимательного отношения к здоровью спортсменов. Значение квалифицированного медицинского обеспечения физических тренировок особенно велико сегодня, когда в занятия физическими упражнениями вовлечены широкие массы населения разного возраста, здоровья, уровня подготовленности, когда спортивная тренировка сопряжена с очень большими физическими и нервно-психическими нагрузками и «омоложением спорта».
Тренеру, спортивным врачам и спортивным физиологам приходится заниматься такими вопросами, как рациональный выбор и дозировка физических нагрузок в зависимости от здоровья и функционального состояния, диагностикой физической работоспособности и толерантности нагрузки, контролем адаптации к физическим нагрузкам, причём, не только здоровых спортсменов, но и тех, кто приступил к тренировкам после перенесённых травм и заболеваний, а также предупреждением и диагностикой предпатологических и патологических состояний при неадекватной нагрузке, контролем за лицами с отклонениями в состоянии здоровья, физической реабилитацией. В основе механизма действия физических упражнений любого вида на организм лежит взаимоотношение силы раздражителя (объём и интенсивность нагрузки) и состояния организма (здоровье, функциональные возможности, физическая подготовленность, индивидуальные особенности реагирования), что и определяет эффективность физической тренировки (Журавлёва А.И., Граевская Н.Д, 1993).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--