Курсовая работа: Категория локальности в художественном тексте
Содержание
Введение
1. Теоретические основы изучения категории локальности в художественном тексте
1.1 Категория локальности: определение понятия
1.2 Пространство в художественном произведении
1.3 Виды художественного пространства
1.4 Способы выражения локальности в английском языке
2. Категория локальности в новеллах Э. По
2.1 Эдгар По как новеллист
2.2 Художественное пространство в новеллах Эдгара По
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Художественный текст как особый вид коммуникативной деятельности человека имеет свою специфику. Заключенная в нем художественно-эстетическая информация обуславливает особый отбор средств и приемов, нацеленных на доведение до читателя этой информации, ее раскрытие.
Обращаясь к смысловой структуре художественного текста, мы считаем возможным говорить о некоторых универсальных понятиях, которые в том или ином сочетании практически называются во всех исследованиях, посвященных лингвистическому и литературоведческому аспектам текста. К ним относятся категории локальности, художественного времени, образ автора, герой и авторская оценка (модальность текста).
С точки зрения когнитивного подхода эти понятия дают возможность читателю не только ориентироваться в поэтическом мире художественного произведения, но и правильно декодировать зашифрованную в тексте картину мира автора и, таким образом, позволяют художественному тексту осуществлять одну из важнейших задач искусства – быть «средством познания и, в первую очередь, познания человека» [15, с. 236].
Выбор темы курсовой работы обусловлен теоретическим и практическим значением изучения категории локальности и языковых средств его выражения в английском языке вообще и в новеллах Э. По, в частности. Изучение языковых средств выражения локальности, в которой особенно ярко проявляется взаимосвязь языка и мышления, является актуальным, поскольку без этого невозможен анализ структуры художественного произведения, поскольку каждое из них имеет пространственную организацию.
Категория локальности связана с понятием художественного пространства. Несмотря на множество исследований категории пространства в художественной литературе, далеко не все вопросы, связанные с локальной организацией литературного произведения, можно считать решёнными. Ещё недостаточно полно исследованы внутренние закономерности художественного пространства текста, языковые способы выражения пространства в литературном произведении.
Интересным для нас представляется вопрос о категории локальности в новеллах Э. По, так как именно рассмотрение лингвистических закономерностей изображения художественного пространства в произведениях писателя позволяет увидеть определенные черты его творческой манеры.
Объектом данного исследования является категория локальности как лингвистическое понятие.
Предмет курсовой работы – категория локальности и языковые способы ее выражения в новеллах Э. По.
Цель работы – определить особенности категории локальности в новеллах Э. По.
Задачи работы :
– рассмотреть локальность как лингвистическую категорию;
– определить понятия «локальность», «художественное пространство»;
– охарактеризовать виды художественного пространства;
– выявить языковые способы выражения категории локальности в английском языке;
– определить лингвистические особенности изображения художественного пространства в новеллах Э. По.
При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования : описательный метод, предполагающий анализ языковых явлений; типологический метод, позволяющий квалифицировать языковые средства выражения локальности; метод компетентного анализа категории локальности в новеллах Э. По.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--