Курсовая работа: Коммуникационная модель взаимодействия власти и общества на примере Указа Президента РФ о формировании резерва управленческих кадров от 25 августа 2008 года
Содержание
Введение
Глава 1. Роль и значение коммуникации для государственного управления
Глава 2. Нормативно-правовая база
Глава 3. Анализ примера коммуникации
Вывод
Библиография
Приложение 1. Вступительное слово Президента РФ
на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров, 23 июля 2008 года
Приложение 2. Пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте Президента РФ, 23 июля 2008 года, 13.30
Приложение 3. Обращение Президента РФ к Федеральному собранию, 5 ноября 2008 года
Введение
Задача работы – выявление характерных коммуникативных установок нынешней государственной власти через анализ примера коммуникации конкретного решения, касающегося внутренней политики государства.
О понятии коммуникации, и ее месте в государственном управлении будет подробно изложено в первой главе работы. Во введении важно подчеркнуть, что цель коммуникации – влияние. Коммуникация власти с обществом – дополнительная возможность и инструмент для государства воздействовать на граждан. Критерий успешной коммуникации – наступление коммуникативного последствия – исполнение должного действия или принятие предлагаемого тезиса (согласие).
Коммуникация проявляет отношение между ее субъектом и объектом, и пример позволяет выявить модель взаимодействия власти и общества.
Предмет анализа – выступление Президента в связи с изданием его Указа о Комиссии при Президенте РФ по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, выбран в силу следующих причин:
1) актуальность задачи для государства в целом;
2) объективная необходимость широкой коммуникации данного решения для его реализации.
Период рассмотрения ограничен тремя месяцами со дня ключевой коммуникации (выступление Президента). Данный период достаточен, чтобы оценить эффективность коммуникации: с 23 июля 2008 года – дата проведение заседания (ключевая коммуникация) по 5 ноября 2008 года – дата обращения Президента к Федеральному собранию, где фиксируется новая редакция коммуникации после этапа ее распространения в предшествующие месяцы.
Для анализа выбраны печатные СМИ, так как они являются базовым каналом коммуникации между властью и обществом, чьи материалы доступны для детального анализа. Интернет- издания не смотря на то, что законодательно не относятся к СМИ, будут рассматриваться, так как по сути своей таковыми являются.
Настоящая работа состоит из трех содержательных глав.
Глава первая посвящена определению понятия коммуникация и её роли в государственном управлении. Вторая содержит описание нормативно-правовой базы по выбранной теме. Третья – анализ конкретной коммуникации и ответ на поставленный в центр работы вопрос: каковы характерные коммуникативные установки нынешней власти, какова примененная модель взаимодействия власти и общества.
В завершении введения, необходимо определить ряд терминов, которые будут использоваться в тексте работы. Понятие коммуникации, как указано выше, будет подробно раскрыто в первой главе и будет использоваться в двух значениях: широком, как явление и более узком как синоним слов «речь», «публичное выступление». Коммуникатор – автор, субъект коммуникации. Его синонимы: оратор, выступающий. Адресат (коммуникации) – получатель информации, тот человек или люди, к которым обращена коммуникация. Синоним – аудитория, слушатели.
Глава 1. Роль и значение коммуникации для государственного управления
Прежде чем углубляться в анализ конкретного примера, необходимо более подробно рассмотреть понятие «коммуникация», её роль в государственном управлении.
Термин «коммуникация» имеет латинское происхождение (лат. сcommunication «делаю общим, связываю») и получил широкое распространение в начале ХХ века.
На сегодняшний день он имеет, по крайней мере, три интерпретации: а) средство связи любых объектов материального и духовного мира, б) общение – передача информации от человека к человеку, в) передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него[1] .
Последняя из перечисленных интерпретаций уже в начале ХХ века приобрела свое специфичное, видовое название - «политическая коммуникация». Возникновение этого нового, более узкого понятия возможно отнести к высказыванию Ф. Ратцеля о том, что “передача информации в политическом отношении является самой важной из всех коммуникационных услуг”[2] . Под коммуникацией понимается весь процесс создания, отправления, получения и обработки сообщений, оказывающих существенное воздействие на успешность реализации государственных решений. «Термин “политическая коммуникация” должен описывать циркуляцию информации в сфере политической деятельности, т.е. любые сообщения, тексты, оказывающие воздействие на отношения между классами, нациями и государствами”[3] .
Ключевым фактором, определяющим и отличающим политическую коммуникацию от любой иной, является коммуникатор - политические институты или действующие от их имени лица. Другим “…главным фактором, определяющим сущность и особенность термина “политическая коммуникация”, представляется функциональное назначение распространяемой информации. Эта информация, обслуживающая политические структуры и воздействующая на принятие политических решений”[4] .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--