Курсовая работа: Лингвостилистический анализ речи персонажей пьесы Дж.Б. Пристли "Опасный поворот"

Содержание

Введение. 3

Глава I. Речь как объект исследования в художественном (драматическом) тексте 5

1.Понятие речи. Социальные классы и речь. 5

2.Лингвостилистические средства и их функции в художественном тексте. 9

2.1Фонетические приемы.. 13

2.2Лексические стилистические приемы.. 14

2.3Синтаксические стилистические приемы.. 15

Выводы.. 18

Глава II. Лингвостилистический анализ пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот» (1932) 19

1. О пьесе Дж. Пристли. «Опасный поворот» (1932) 19

2. Лингвостилистический анализ пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот». 21

2.1 Функции речевых средств, употребленных в пьесе. 21

2.2 Лингвостилистический анализ речи персонажей пьесы.. 23

Выводы.. 32

Заключение. 33

Библиографический список. 35


Введение

Даная работа посвящена изучению особенностей и анализу использованных лингвостилистических средств в речи представителей высшего класса на примере речи действующих лиц драматического произведения.

Объектом исследования стал текст пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот», которая была написана в 1932 году..

Предмет исследования – лингвостилистические особенности речи действующих лиц данной пьесы.

Целью работы – выявить и описать лингвостилистические особенности речи действующих лиц пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот» и выявить их функции в этом драматическом произведении.

Конкретные задачи исследования :

1. Указать языковые и речевые средства, использованные в пьесе «Опасный поворот».

2. Определить основные функции языковых и речевых средств, употребленных в тексте (в речи персонажей пьесы)

Актуальность работы связана с важностью изучения языка драмы и особенностей речи представителей высших классов.

Практическая ценность – выводы, сделанные в данной работе, могут быть использованы при изучении стилистики языка.

Основной метод исследования – описательный, с привлечением стилистического и контекстного видов анализа.

Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении определяются объект и предмет исследования, формируются его цели и задачи, обозначается материал и методы исследования. В первой, теоретической, главе дается обзор научной литературы, посвященной изучению речи высших классов в отечественной и зарубежной лингвистике. Вторая глава посвящена лингвостилистическому анализу речевых средств, представленных в выбранном нами произведении. В заключении приводятся общие итоги исследования.


Глава I. Речь как объект исследования в художественном (драматическом) тексте

1. Понятие речи. Социальные классы и речь

Термин речь употребляется в значении «язык в действии, в процессе применения для выражения конкретного содержания»; «разновидность общения при помощи языка, характеризующаяся отбором тех или иных лексических и грамматических средств в зависимости от условий и целей коммуникации». [Сиротинина, 1974, с.16]. По мнению Сиротининой О.Б. обязательными условиями разговорного стиля, характеризующегося тематической ограниченностью, безразличием к форме и виду речи, являются неофициальность и непосредственность общения, при этом речь тематически не ограничена и не обязательно является реализацией разговорного стиля.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 278
Бесплатно скачать Курсовая работа: Лингвостилистический анализ речи персонажей пьесы Дж.Б. Пристли "Опасный поворот"