Курсовая работа: Лингвостилистический анализ речи персонажей пьесы Дж.Б. Пристли "Опасный поворот"
Содержание
Введение. 3
Глава I. Речь как объект исследования в художественном (драматическом) тексте 5
1.Понятие речи. Социальные классы и речь. 5
2.Лингвостилистические средства и их функции в художественном тексте. 9
2.1Фонетические приемы.. 13
2.2Лексические стилистические приемы.. 14
2.3Синтаксические стилистические приемы.. 15
Выводы.. 18
Глава II. Лингвостилистический анализ пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот» (1932) 19
1. О пьесе Дж. Пристли. «Опасный поворот» (1932) 19
2. Лингвостилистический анализ пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот». 21
2.1 Функции речевых средств, употребленных в пьесе. 21
2.2 Лингвостилистический анализ речи персонажей пьесы.. 23
Выводы.. 32
Заключение. 33
Библиографический список. 35
Введение
Даная работа посвящена изучению особенностей и анализу использованных лингвостилистических средств в речи представителей высшего класса на примере речи действующих лиц драматического произведения.
Объектом исследования стал текст пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот», которая была написана в 1932 году..
Предмет исследования – лингвостилистические особенности речи действующих лиц данной пьесы.
Целью работы – выявить и описать лингвостилистические особенности речи действующих лиц пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот» и выявить их функции в этом драматическом произведении.
Конкретные задачи исследования :
1. Указать языковые и речевые средства, использованные в пьесе «Опасный поворот».
2. Определить основные функции языковых и речевых средств, употребленных в тексте (в речи персонажей пьесы)
Актуальность работы связана с важностью изучения языка драмы и особенностей речи представителей высших классов.
Практическая ценность – выводы, сделанные в данной работе, могут быть использованы при изучении стилистики языка.
Основной метод исследования – описательный, с привлечением стилистического и контекстного видов анализа.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении определяются объект и предмет исследования, формируются его цели и задачи, обозначается материал и методы исследования. В первой, теоретической, главе дается обзор научной литературы, посвященной изучению речи высших классов в отечественной и зарубежной лингвистике. Вторая глава посвящена лингвостилистическому анализу речевых средств, представленных в выбранном нами произведении. В заключении приводятся общие итоги исследования.
Глава I. Речь как объект исследования в художественном (драматическом) тексте
1. Понятие речи. Социальные классы и речь
Термин речь употребляется в значении «язык в действии, в процессе применения для выражения конкретного содержания»; «разновидность общения при помощи языка, характеризующаяся отбором тех или иных лексических и грамматических средств в зависимости от условий и целей коммуникации». [Сиротинина, 1974, с.16]. По мнению Сиротининой О.Б. обязательными условиями разговорного стиля, характеризующегося тематической ограниченностью, безразличием к форме и виду речи, являются неофициальность и непосредственность общения, при этом речь тематически не ограничена и не обязательно является реализацией разговорного стиля.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--