Курсовая работа: Логические задачи и методы их решения

Новосибирский государственный педагогический университет.

Математический факультет.

Кафедра геометрии и МПМ.

Логические задачи и методы их решения

Курсовая работа по математике.

Выполнила: студентка 35гр. Голобокова О.В.

Новосибирск 2009 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Типы и способы решения логических задач

1.1 Задачи типа «Кто есть кто?»

1.2 Тактические задачи

1.3 Задачи на нахождение пересечения множеств или их объединения

1.4 Буквенные ребусы и примеры со звездочками

1.5 Истинностные задачи

1.6 Задачи типа «Шляпы»

1.7 Задачи типа «Два города»

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы: «Логические задачи и методы их решения».

Для расширения основного курса желательно выбирать темы, срособствующие развитию общеучебных умений школьников, обладающие значительным развивающим потенциалом. Привлекательными занятия по выбору сделает система методов организации внеурочной учебной деятельности школьника, использование групповых и индивидуальных занятий.

Содержательная и интересно поставленная внеурочная работа по математике позволяет выявить математически одаренных школьников, развить культуру мышления учащихся, разумно организовать их время.

Развитию творческой активности, инициативы, любознательности, смекалки способствует решение нестандартных задач.

У любого нормального ребенка есть стремление к познанию, желание проверить себя. Чаще всего способности школьников так иостаются не раскрыты для них самих, они не уверены в своих силах, равнодушны к математике.

Задачи повышенной трудности, в решении которых следует опираться на твердое знание изученных на уроках математических фактов, не следует сразу предлагать этим учащимся. Задачи должны быть доступны, будить сообразительность, овладевать их вниманием, удивлять, пробуждать их к активной фантазии и самостоятельному решению.

Несмотря на то, что школьный курс математики содержит большое количество интересных задач, многие полезные задачи не рассматриваются.

К эти задачам можно отнести логические задачи. Эти задачи могут быть рассмотрены на кружковых и факультативных занятиях, начиная с 5 класса.


1. Типы и способы решения логических задач

1.1 Задачи типа «Кто есть кто?»

Задачи типа «Кто есть кто?» очень разнообразны по сложности, содержанию и способности решения. Они, несомненно, представляют интерес для математического кружка.

а) Метод графов

Один из способов решения – решение с помощью графов. Граф – это несколько точек, часть которых соеденены друг с другом отрезками или стрелками (в таком случае граф называется ориентированным). Пусть нам требуется установить соответствие между двумя типами объектов (множествами). Точками обозначаются элементы множеств, а соответствие между ними – отрезками. Штриховой отрезок будет объеденять два элемента, не соответствующих друг другу.

Задача 1. Леня, Женя и Миша имеют фамилию Орлов, Соколов и Ястребов. Какую фамилию имеет каждый мальчик, если Женя, Миша и Соколов – члены математического кружка, а Миша и Ястребов занимаются музыкой?

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 593
Бесплатно скачать Курсовая работа: Логические задачи и методы их решения