Курсовая работа: Маркетинг в здравоохранении 3

Содержание

Стр

1.Введение 3

2. Система здравоохранение в Республике Беларусь 4

3. Маркетинг в здравоохранении 6

3.1. Медицинская услуга 6

3.2. Потребность 8

3.3. Спрос и цена 9

4. Рыночные отношения в здравоохранении16

5. Заключение23

6. Литература24


1. Введение

Для того, чтобы раскрыть предложенную тему мы, в данной работе, попытаемся с помощью основных маркетинговых категорий определить возможны ли рыночные отношения в здравоохранении, существует ли рынок медицинских услуг и есть ли предпосылки для его развития.

Использование рыночных исследований для эффективной организации экономической деятельности предприятия является своеобразным индикатором движения страны по пути от командной системы к рыночной экономике.

Переход к рыночным отношениям сопровождается изменением психологических стереотипов людей. Их отношение к бесплатности лечебно-профилактических услуг, лекарственных средств, товаров медицинского назначения определенным образом отпечатывается на характере потребления продукции здравоохранения.

Применение маркетинга в здравоохранении способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений в том смысле, что это помогает учреждениям здравоохранения наиболее рационально планировать свою деятельность. Маркетинг даёт возможность прогнозировать товарооборот, изучать потребности рынка медицинских услуг, применение маркетинговых исследований даёт возможность определить, какие услуги найдут спрос у потребителя, сколько потребитель готов за это заплатить и готов ли он платить вообще.


4 2.Система здравоохранения в Республике Беларусь

Прежде, чем исследовать рыночные отношения в здравоохранении, кратко определим само понятие системы здравоохранения, ее цели, классификацию, основные принципы.

Здравоохранение — система медицинских и социально -экономических мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение граждан медицинской помощью и профилактику заболеваний.

Система здравоохранения (ВОЗ) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые содействуют укреплению здоровья и проводятся на дому, в учебных заведениях, на работе, общественных местах, в общинах, в физическом и психоэмоциональном окружении, а также в секторе здравоохранения и связанных с ним секторах.

Цели здравоохранения.

1. Осуществление реальной деятельности в отношении профилактики
заболеваний медицинскими мерами.

2. Лечение больных с конкретной патологией.

3. Информирование органов управления обществом в отношении
современных проблем здоровья и медицинского обеспечения
населения.

Классификаций систем здравоохранения существует несколько. Применительно к данной работе нами выбрана следующая:

1.Государственный тип системы здравоохранения

- экономический базис формируется в основном за счет
бюджетных средств;

- социально - политический базис основан на принципах
сложившихся ценностей;

- централизованный тип организационной системы.

2.Система медицинского страхования (Бисмарка)


5

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 283
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинг в здравоохранении 3