Курсовая работа: Маркетинговое исследование прогнозирования ЗАО "Волжская Медиакомпания"
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основызначения и необходимости позиционирования
Глава 2. Маркетинговое исследование позиционирования ЗАО «Волжская Медиакомпания»
Глава 3. Направлениясовершенствования системы позиционирования и конкурентоспособности ЗАО «Волжская Медиакомпания»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рыночных отношений фирма стремится при помощи гибких методов управления обеспечить непрерывный рост производства и сбыта продукции и на этой основе гарантировать собственное процветание.
Значение системы позиционирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее время. Ускорение изменений в динамике развития общества, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения маркетингового исследования предприятий.
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению, а этому непосредственно способствует маркетинговый анализ.
Проводиться тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия – первый этап в постановке четкой позиции компании и в дальнейшем четкой стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс построения позиционирования для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамике ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих других факторов.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, для того чтобы выработать и занять привлекающую позицию для конкретной фирмы, первым делом нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды, выделить ключевые факторы успеха, определить сегменты и привлекательность отрасли.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегий маркетинговых исследования, методы позиционирования и укрепления конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение теоретических и методических материалов по организации построения моделей позиционирования предприятия;
- ознакомление с характеристикой и организационной структурой анализируемого предприятия;
- анализ факторов, влияющих на эффективность маркетингового процесса анализируемого предприятия.
Объектом исследования является предприятие филиал ЗАО «Волжская Медиакомпания» в г. Чебоксары – рекламное агентство.
Глава 1. Теоретические основызначения и необходимости позиционирования
Основные концепции позиционирования.
Позиционирование - это процесс поиска такой рыночной позиции для предприятия, товара или услуги, которая будет выгодно отличать его (ее) от положения конкурентов.
Цель позиционирования - помочь покупателю выделить данное предприятие, товар пли услугу из широкого круга аналогичных предприятий, товаров или услуг по какому-либо отличительному признаку и отдать при покупке предпочтение именно этому предприятию, товару или услуге. Таким образом, позиционирование обеспечивает предприятию, товару или услуге конкурентное преимущество на рынке.
Различают два типа позиционирования: конкурентное позиционирование предприятия и позиционирование товара или торговой марки.
Конкурентная позиция предприятия зависит от того, как предприятие пытается создать свои конкурентные преимущества на рынке. Позиция торгового предприятия определяется совокупностью предложения торговой услуги (определенного ассортимента товаров и различных услуг) и имиджа предприятия относительно конкурентов (цены, месторасположение, физические характеристики магазина и т. д.).
Позиционирование основывается на представленных ниже основных концепциях.
1. Позиционирование - долгосрочная стратегия. Хорошо разработанная позиция предприятия на целевом сегменте рынка остается неизменной в течение длительного времени. Она устойчива и приспособлена к будущему развитию. Позиция предприятия на рынке меняется при внесении изменений в стратегию предприятия.
2. Позиционирование базируется на восприятии реальными и потенциальными покупателями конкретного предприятия относительно конкурентов. Позиция торгового предприятия - это мнения покупателей о важнейших характеристиках ассортимента товаров и набора услуг, а также составляющих элементов имиджа предприятия на рынке. Она характеризует место, занимаемое предприятием в сознании покупателей по отношению к конкурентам.
3. Позиционирование осуществляется с учетом предпочтений представителей целевого сегмента. Именно для них создаются отличительные преимущества и уникальность ассортимента товаров и услуг. Позиционирование убеждает целевых покупателей, что им предлагают товары и услуги, которые соответствуют их предпочтениям, и что торговое предприятие может быть идентифицировано с их представлением об «идеальном» магазине.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--