Курсовая работа: Маркетинговые исследования рынка транспортных услуг
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что приоритетной отраслью экономики становится транспорт, а транспортный ресурс - один из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современной экономики характерна все большая транспортная зависимость. В связи с переориентацией экономики развитых стран, - с производственного спроса на потребительский, за последние десятилетия изменилась и роль транспорта. Как показывают наблюдения, потребительский спрос населения по рангу значимости располагается в такой последовательности: продовольственные товары - жилье - транспорт.
Все более возрастают международные транспортные связи. Международные грузовые перевозки составляют 65-90% общего грузооборота индустриальных стран. Транспорт является необходимым условием производства материальных благ. Он играет важную роль в развитии экономики в целом и каждого предприятия в отдельности. Как отрасль народного хозяйства транспорт тесно взаимодействует со всеми другими его звеньями.
Цель исследования – исследовать рынок транспортных услуг г.Есик и выявить перспективы его развития.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты исследования рынка транспортных услуг;
-проанализировать современное состояние рынка транспортных г. Есик;
-провести маркетинговое исследование рынка транспортных услуг г. Есик и изложить его результаты;
-выявить тенденции развития рынка транспортных услуг г. Есик;
-разработать предложении по усовершенствованию рынка транспортных услуг г. Есик и выявить перспективы развития транспортного рынка в Казахстане.
Объектом исследования в данной работе является рынок транспортных услуг г. Есик.
Предметом исследования выступает степень удовлетворенности потребителей транспортными перевозками компании "Беркут".
Научная новизна курсовой работы заключается в следующем:
-выявлены особенности проведения маркетинговых исследований на рынке транспортных услуг;
-разработана методика проведения исследования - степени удовлетворенности потребителей транспортных услуг;
-разработаны рекомендаций по улучшению качества транспортных услуг компаний "Беркут";
Методы исследования - анализ вторичной информаций, сравнение, обобщение, анкетный опрос, наблюдение и эксперимент.
Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы компанией "Беркут", что позволит повысить эффективность её маркетинговой деятельности.
1. Теоретические аспекты исследования рынка транспортных услуг
1.1 Сущность и структура рынка транспортных услуг
Рынок транспортных услуг является самостоятельной сферой экономики. По качеству инфраструктуры и набору предлагаемых услуг Казахстан отстает от уровня развития ведущих стран мира, тем не менее, рынок транспортных услуг динамично развивается как в целом в стране, так и в отдельных регионах.
К товарам транспортных организаций относят перевозки и транспортные услуги, в том числе услуги, связанные с транспортным перевозочным процессом, то есть логистические. Рынок транспортных услуг является самостоятельной сферой экономики. Транспортная система Казахстана включает в себя следующие виды транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, трубопроводный, воздушный. Каждый из них имеет с точки зрения различных участников рынка свой достоинства и недостатки, которые играют существенную роль в межвидовой конкурентной борьбе. Вид транспорта выбирают исходя из потребностей клиентов и конкурентных условий перевозок. В качестве сравнения разных видов транспорта показательны результаты оценки, согласно опросу крупных отправителей, проведенному Ф. Котлером по шести критериям. Высший бал-1, низший-5. Наилучшие результаты получены для автомобильного транспорта.
Таблица 1- Оценка видов транспорта по Ф.Котлеру, баллы
Вид транспорта | Продолжительность выполнения услуги | Частота отправок | надежность | Перевозочная способность | доступность | Стоимость тарифа за 1т/км | Сумма баллов |
железнодорожный | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 17 |
Водный | 4 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 | 19 |
Авто | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 14 |
Трубопровод | 5 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 | 19 |
Воздушный | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 21 |
Примечание- составлена на основе источника [1.с123] |
Транспорт как отрасль промышленности имеет исключительное значение для использования, разработки и перевозки материальных ресурсов, имеющихся в любой стране, и в Республике Казахстан, в особенности. Народнохозяйственное значение транспорта для Казахстана велико и в силу следующих особенностей:
- огромная территория республики, которая простирается с запада на восток на 3000 км, а с севера на юг - почти на 1700 км.
- большая дальность перевозок грузов
- характер производимой продукции, которая требует перемещения на большие расстояния - это уголь, железная руда, нефтепродукты, продукция металлургической промышленности и сельского хозяйства.
Транспорт обеспечивает связь между остальными отраслями народного хозяйства, между потребителем и производителем. Степень развития транспортной сети свидетельствует о развитии экономики в целом, так как быстрая доставка способствует ритмичному функционированию производства. Транспорт также опосредует развитие международной торговли.
Каждый вид транспорта имеет свои сферы наиболее выгодного применения в зависимости от характера перевозимых грузов и дальности перевозки. Так, воздушный и железнодорожный транспорт выгодно использовать при дальних перевозках. На небольших расстояниях автомобильный транспорт обеспечивает меньшие сроки и более низкие затраты на перевозки по сравнению с железнодорожным и водным транспортом. Особенно выгоден автотранспорт при перевозке скоропортящихся продуктов на короткие расстояния.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--