Курсовая работа: Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия
Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений для предприятия формулируется следующим образом: предъявить товар, который нужен потребителю в данном объеме, в данный момент, в данной точке экономического пространства.
АОЗТ "Швея" занимается производством и реализацией сорочек мужских.
Рынок производства и реализации сорочек мужских относится к К-рынку, так как:
- продукция АОЗТ "Швея" - товары потребления длительного пользования;
- цель покупки данной продукции– удовлетворение личных потребностей;
- лицо, принимающее решение о покупке – индивидуум;
- вид или место сделки: магазин или рынок.
В зависимости от количества участников на рынке мы имеем полновесную конкуренцию (П-рынок). В зависимости от структуры процессов обмена рынок нашего товара относится к сегментированному насыщенному рынку (СН-рынок), так как сорочки постоянно находятся в продаже для использования среднестатистическим потребителем и имеются фирмы, производящие одноименные товары.
Таким образом, можно сказать, что товар АОЗТ "Швея" относится к
К-П-СН рынку. Изобразим схематически экономическое пространство нашей фирмы.
Анализ рынка сбыта
Анализ сбытовой деятельности представляет собой определение наиболее оптимального сочетания применяемых методов и форм реализации продукции и услуг, их сравнительной эффективности, сильных и слабых сторон, привязки к сегменту рынка или региону сбыта.
На стадии предварительного анализа условий на рынке можно уже количественно оценить общую ситуацию и шансы на успех.
Результаты анализа рынка сбыта представлены в таблице 1.Таблица 1.
Экспресс-метод оценки коммерческого успеха
Характеристика рынка | Шкала оценок | ||||||||
Неблагопр. | Удовлетворит. | Благоприятн. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Деловая активность | * | ||||||||
2. Уровень цен | * | ||||||||
3. Насыщенность | * | ||||||||
4. Качество продукции | * | ||||||||
5. Ассортимент товара | * | ||||||||
6. Конкуренция | * | ||||||||
7. Развитость коммуникаций | * | ||||||||
8. Уровень жизни населения | * | ||||||||
9. Развитость правового регулирования | * | ||||||||
10. Совпадение национальных и культурных традиций | * | ||||||||
Средняя оценка | 6,7 | ||||||||
Оценка целесообразности выхода на рынок | Нежелательно | Большой риск | Возможен успех |
Средняя оценка = (6+8+7+8+9+5+7+5+5+7)/10 = 6,7.
Мы видим, что средняя оценка анализа рынка сбыта сорочек мужских еще недостаточно высока, однако она выше удовлетворительной оценки, фирма начинает набирать темп роста. Следовательно, отсюда напрашивается вывод о целесообразности деятельности фирмы, но с условием повышения деловой активности, повышения конкурентоспособности и урегулирования правовой базы.
Сегментация рынка
Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающая строго определенными общими устойчивыми признаками. Поэтому смысл и назначение сегментации рынка заключается в поиске той группы потребителей, которые с наибольшей вероятностью будут приобретать данный продукт.
Предприятие сконцентрировало свои усилия на производстве сорочек мужских. Спрос на этом сегменте рынка на современном этапе становится более стабильным и возрастает.
Предприятие собирается реализовать свою продукцию следующим покупателям:
- розничная торговля в г. Краматорске;
- розничная торговля в торговых точках городов области и страны в целом.
При сегментировании рынка сбыта используем следующие принципы:
Принцип | Обоснование |
1. Демографический |
При этом принципе проведем разбиение рынка сбыта по: а) возрастной категории: сорочки для молодежи, для среднего возраста и для пожилого возраста б) степени дохода населения: покупатель с высоким доходом, со средним доходом и покупатель с низким доходом |
2.Психографический | В зависимости от принадлежности к разным общественным классам: сорочки деловые, спортивные, классические |
Для проведения сегментации рынка сорочек выберем метод группировок.
|
|
Составим профиль полученных сегментов.
ДС | ||
СС | ||
КС | ||
ВД | СД | НД |
ДС – деловая сорочка;
СС – спортивная сорочка;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--