Курсовая работа: Маркетинговый анализ строительной компании
Содержание
Введение. 2
1 Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг. 3
2 Изучение этапов жизненного цикла товара. 5
3 Анализ издержек производства. 9
4 Определение конкурентоспособности предприятия. 10
5 Ценообразование. 11
6 Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 15
7 SWOT-анализ. 15
8 Разработка анкет. 16
Введение
Организация службы маркетинга и маркетинговой деятельности строительной компании характеризуется некоторыми особенностями, обусловленными спецификой деятельности предприятий. Так как основным продуктом, производимым строительным предприятием является объект завершенного строительства, рассматривать его как товар можно только с очень существенными ограничениями. Скорее в качестве товара строительная организация может представить тот комплекс услуг, который она оказывает в ходе реализации производственного процесса. Таким образом, с точки зрения маркетинга строительная организация может рассматриваться как сервисное предприятие.
В результате мы получаем ситуацию, в которой организация, действующая в сфере строительства совмещает в себе признаки как производственного, так и сервисного предприятия. Это обусловливает необходимость разработки и применения комплексного подхода к маркетинговой деятельности предприятия, которая должна обладать некоторыми специфическими особенностями, не характерными для производственных предприятий.
Основная цель службы маркетинга в строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
1 Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг
Предприятие осуществляет реализацию следующих видов услуг:
А: отделочные работы европейского качества – 4,2 тыс. м2
Б: устройство конструкций для жилищных объектов – 4,3 тыс. тонн.
Выделение целевых групп на рынке строительных услуг осуществляется с учетом оценок данных различными группами потребителей в отношении конкурентных видов услуг и их качества.
Оценка услуги со стороны потенциального потребителя определяется в соответствии с формулой:
где О – оценка потребителем данного вида строительных услуг в баллах;
Х – важность характеристик услуги с точки зрения потребителя;
Y – оценка характеристики услуги с точки зрения потребителей.
К основным характеристикам строительных услуг относят:
долговечность;
дизайн;
цена;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--