Курсовая работа: Место маркетинга в управлении организацией

Федеральное агенство по образованию РФ

Ачинский филиал №1

Федерального государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

"Сибирский федеральный университет"

Кафедра: Менеджмент организации

Специальность: Социальный менеджер

Группа СМ-06

Курсовая работа

Место маркетинга в управлении организацией

Руководитель работы

Разработал студент

Ачинск, 2007 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Теоретические аспекты маркетинга. 5

1.1. Сущность и принципы маркетинга. 5

1.2. Функции маркетинга. 8

1.3. Сегментация рынка. 9

2. Практические методы разработки маркетинговой стратегии предприятия 25

2.1. Стратегические решения в товарной политике. 25

2.2. Ценовая политика. 33

2.3. Реклама как один из элементов маркетинговой стратегии фирмы.. 36

3. Элементы маркетинговой политики ООО "Система - Сервис" (Компьютерный мир) 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 53

ВВЕДЕНИЕ

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других область.

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.

Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Цель данной курсовой работы – определить и проанализировать место маркетинга в управлении организации.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

· определить понятие маркетинга, его принципы, функции;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 306
Бесплатно скачать Курсовая работа: Место маркетинга в управлении организацией