Курсовая работа: Место маркетинга в управлении организацией
Федеральное агенство по образованию РФ
Ачинский филиал №1
Федерального государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
"Сибирский федеральный университет"
Кафедра: Менеджмент организации
Специальность: Социальный менеджер
Группа СМ-06
Курсовая работа
Место маркетинга в управлении организацией
Руководитель работы
Разработал студент
Ачинск, 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Теоретические аспекты маркетинга. 5
1.1. Сущность и принципы маркетинга. 5
1.2. Функции маркетинга. 8
1.3. Сегментация рынка. 9
2. Практические методы разработки маркетинговой стратегии предприятия 25
2.1. Стратегические решения в товарной политике. 25
2.2. Ценовая политика. 33
2.3. Реклама как один из элементов маркетинговой стратегии фирмы.. 36
3. Элементы маркетинговой политики ООО "Система - Сервис" (Компьютерный мир) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 53
ВВЕДЕНИЕ
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других область.
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.
Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.
Цель данной курсовой работы – определить и проанализировать место маркетинга в управлении организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
· определить понятие маркетинга, его принципы, функции;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--