Курсовая работа: Металлические конструкции мостового крана общего назначения
Введение
Мостовые краны являются основным грузоподъемным оборудованием производственных цехов, закрытых и открытых складов. Краны, предназначенные для обслуживания металлургических цехов, представляют группу металлургических кранов.
Работоспособность надёжность и безопасность эксплуатации кранов во многом зависит от качества исполнения их металлических конструкций. В связи с этим по крановым металлоконструкциям предъявляются определённые требования: прочность, общая устойчивость конструкции и местная устойчивость отдельных её элементов; статическая и динамическая жёсткость; выносливость и, вместе с тем, минимально возможная масса, высокая технологичность изготовления и монтажа, иногда ограниченные габариты. Большинство этих требований должны обеспечиваться на стадии предварительного (проектного) расчёта и компонования.
1. Обоснование типа металлоконструкции, её описание и
конструктивные особенности
При необходимых прочностных характеристиках металлоконструкции должны быть технологичными, иметь малую стоимость, удовлетворять эстетическим требованиям, а внешние поверхности конструкций должны быть гладкими для снижения возможности образования коррозии и удешевления окраски. На основании этого проектируем мостовой кран, состоящий из двух пространственно-жёстких балок, соединенных по концам пролёта с концевыми балками, в которых установлены ходовые колёса. Крановая тележка перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам коробчатых балок, выполненных из листового проката. Принятая схема металлоконструкции моста приведена на рис. 1.1.
2. Предварительный расчёт основных несущих элементов
2.1 Обоснование принятого материала конструкции,
характеристики материала
Наиболее употребительными для расчётных (несущих) элементов металлоконструкции является углеродистая сталь Ст3сп5 по ГОСТ 380-94.
Материал выбран в соответствии с табл. 6.1. [1, с. 109] и из-за более низкой стоимости по сравнению с низкоуглеродистыми.
Расчётные сопротивления основного материала в соответствии с табл. 6.7. [1, с. 113] равны:
При растяжении-сжатии, изгибе:
При срезе:
При смятии торцевой поверхности: .
Расчётные сопротивления сварных соединений принимаем в соответствии с табл. 6.8. [1, с. 113]:
Для заводских стыковых швов при работе на:
растяжение-сжатие: ;
срез: ;
Для угловых швов при работе на срез .
2.2 Расчётные комбинации нагрузок
Расчётные комбинации нагрузок для металлоконструкций мостовых кранов приведены в табл. 6.13. [1, с. 116].
Определяем расчётные нагрузки комбинации.
I.1.A.
где I - прочность;
- тележка в середине пролёта моста;
- подъём груза.
2.3 Обоснование принятого веса пролётной части моста
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--