Курсовая работа: Методическая разработка лекции и семинарского занятия по теме "Виды воображения"

Работу выполнилa

студентка 3 курса

Вайшля Светлана Анатольевна

Научный руководитель

Лелебин Сергей Петрович

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2010


Содержание

Введение

Глава 1. Методическая разработка лекции

1.1 Организационно-методическая часть

1.2 Содержание лекции и демонстрационные материалы

Глава 2. Методическая разработка семинарского занятия

2.1 Организационно-методическая часть

2.2 Содержание занятия и демонстрационные материалы

Заключение

Список литературы


Введение

В современном мире психология глубоко проникает в практическую жизнь общества. Об этом свидетельствует открытие все новых учебных заведений, готовящих профессиональных психологов самых разных направлений. Психологические знания проникают в различные области жизни и деятельности человека.

Однако современное общество еще не готово серьезно воспринимать эти знания и тем более активно способствовать их применению в жизни и профессиональной деятельности людей. Поэтому одной из центральных проблем практической психологии является проблема обеспечения психологической грамотности всего населения от школьника до пенсионера.

Для решения этой проблемы необходимо, прежде всего, обеспечить высокую эффективность подготовки профессиональных психологов, в том числе и преподавателей психологии.

Методика преподавания психологии как учебный предмет и тем более как научная дисциплина еще не достаточно изучена, несмотря на то, что интерес к этой дисциплине проявляли многие видные психологи. У современных психологов этот интерес лишь начинает пробуждаться, и вопрос о методическом обеспечении преподавания психологии остается актуальным.

Современное психологическое образование нуждается в разработке новых активных методов обучения психологии, новых программ и методических пособий, разработанных на основе научных исследований и практики работы психологов.

Сказанное выше убеждает нас в том, что практического психолога необходимо тщательнее готовить не только как специалиста, но и как специалиста, хорошо владеющего методикой преподавания столь сложной и ответственной дисциплины, какой является психология.

Предметом данной работы являются – методы, формы и средства обучения психологии, их специфика и особенности.


Глава 1 Методическая разработка лекции

1.1 Организационно-методическая часть

1.Тема лекции: «Виды воображения».

1.1. Лекция является частью темы: «Воображение», которая идет в рамках 1-го курса « Общей психологии» в разделе «Психические процессы». Перед моей темой идет « Память», а за моей темой идет «Мышление». Выбор темы лекции соответствует учебному плану дисциплины.

1.2. При изучении воображения, рассматриваем тему «Виды воображения ».

Лекция «Виды воображения» базируется на знаниях полученных студентами в процессе изучения дисциплин «Психология личности».

1.3 Библиография по теме лекции. (для преподавателя)

1. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 253
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методическая разработка лекции и семинарского занятия по теме "Виды воображения"