Курсовая работа: Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования

Выполнила:

Лепская К.И.

Пенза 2010


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ МЕСТО В ЖИЗНИ СТУДЕНТА

1.1 Классификация видов учебной литературы

1.2 Учебник, его функции и структура

1.3 Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.1 Требования, предъявляемые к качеству учебной литературы

2.2 Органолептический метод как основной для оценки качества учебника

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ВВЕДЕНИЕ

История учебника начинается в глубокой древности.

Шумерийские глиняные дощечки с учебными текстами насчитывают 4,5 тыс. лет. В античном мире некоторые сочинения древних авторов содержали систему научных знаний и использовались в качестве учебных книг, например «Начала» Евклида (около 300 до н. э.), служили учебниками геометрии в течение многих веков (до конца 19 в. насчитывалось 2500 печатных изданий «Начал» в разных странах).

Первым русским печатным учебником была азбука (букварь), изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574. [2, С.6-9].

В своей профессиональной деятельности педагогу постоянно приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных видов учебной литературы. И молодому преподавателю, малознакомому с существующей учебной литературой по предмету очень трудно выбрать именно тот учебник, который станет лучшим помощником.

Для этого и существуют различные методы анализа учебной литературы.

Но не все они просты и доступны для преподавателя, у которого не так много времени для их изучения.

Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа.

Задачами работы являются:

1. Ознакомиться с видами учебной литературы.

2. Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание.

3. Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника.

4. Изучить методы анализа учебной литературы.

5. Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.

6. Провести анализ учебной литературы выбранным методом.

Объектом работы является учебная литература в системе профессионального образования.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 306
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования