Курсовая работа: Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования
Выполнила:
Лепская К.И.
Пенза 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ МЕСТО В ЖИЗНИ СТУДЕНТА
1.1 Классификация видов учебной литературы
1.2 Учебник, его функции и структура
1.3 Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1 Требования, предъявляемые к качеству учебной литературы
2.2 Органолептический метод как основной для оценки качества учебника
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ
История учебника начинается в глубокой древности.
Шумерийские глиняные дощечки с учебными текстами насчитывают 4,5 тыс. лет. В античном мире некоторые сочинения древних авторов содержали систему научных знаний и использовались в качестве учебных книг, например «Начала» Евклида (около 300 до н. э.), служили учебниками геометрии в течение многих веков (до конца 19 в. насчитывалось 2500 печатных изданий «Начал» в разных странах).
Первым русским печатным учебником была азбука (букварь), изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574. [2, С.6-9].
В своей профессиональной деятельности педагогу постоянно приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных видов учебной литературы. И молодому преподавателю, малознакомому с существующей учебной литературой по предмету очень трудно выбрать именно тот учебник, который станет лучшим помощником.
Для этого и существуют различные методы анализа учебной литературы.
Но не все они просты и доступны для преподавателя, у которого не так много времени для их изучения.
Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа.
Задачами работы являются:
1. Ознакомиться с видами учебной литературы.
2. Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание.
3. Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника.
4. Изучить методы анализа учебной литературы.
5. Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.
6. Провести анализ учебной литературы выбранным методом.
Объектом работы является учебная литература в системе профессионального образования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--