Курсовая работа: Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов 2
Министерство образования Российской Федерации
Вятский государственный гуманитарный университет
Кафедра математического анализа и методики преподавания математики
Курсовая работа
Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов
(по уч. Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон)
Работу выполнила
студентка математического факультета (М-41)
Беляева Екатерина Анатольевна.
Научный руководитель:
Крутихина М.В.
Киров - 2006
Содержание
Введение
1. Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 6 класса
Понятие математической модели и моделирования
Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов
2. Методика изучения элементов математического моделирования в 5-6 классах
3. Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений
Заключение
Литература
Введение
Одной из современных тенденций развития школы является усиление профильной дифференциации обучения. Термин "профильная дифференциация обучения" обозначает разделение учебных планов и программ в специализированных школах, классах или в старших классах средней школы, осуществимое на факультативах.
Существование классов и школ различного типа ставит перед методикой обучения, в том числе и математики, весьма специфические проблемы. Причём реализация профильной дифференциации, как показывают педагогические исследования, целесообразна в среднем и старшем звене школы (8 - 11 классы).
"Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики. Математика должна оставаться математикой, но в ней должно быть выделено прикладное начало, которое должно помочь решению специфических вопросов выбранного профиля". [5]
Обучение математике в классах технического, экономического, естественно-сельскохозяйственного и, частично, гуманитарного профилей предполагает формирование у учащихся определённого стиля мышления, близкого к прикладному.
Одной из важных особенностей этого стиля мышления является, например, использование рациональных рассуждений. Такие рассуждения меньше схематизируют и идеализируют действительность, чем дедуктивные умозаключения математики, следовательно, больше подходят для анализа реальных фактов и процессов, решения собственно технических, химических, сельскохозяйственных, экологических и других задач.
Прикладной стиль мышления предполагает сформированность некоторых специальных умений:
Умение моделировать реальные процессы (строить математические модели);
Умение корректно проводить экспериментальные исследования;
Умение грамотно оценивать результаты измерений и вычислений;
Умение выбрать нужный алгоритм или математический метод для решения конкретной задачи.
Но очевидно, что такие умения должны начинать формироваться не в 8 - 11 классах, а значительно раньше, уже в 5 - 6 классах, для чего могут быть использованы прикладные задачи. Н.А. Терешин дает такое определение прикладной задачи: "прикладная задача - это задача, поставленная вне математики и решаемая математическими средствами". В 5 - 6 классах имеется возможность дополнительно предлагать учащимся такие задачи, целенаправленно способствующие развитию определённых сторон мышления.
Кроме того, учителя-методисты, занимающиеся прикладными аспектами школьного курса математики, отмечают тягу учеников к задачам практического содержания. Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности содержания преподавания. [7]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--