Курсовая работа: Методика изучения текстовых процессоров в основной школе

Введение

Глава 1. Теоретические основы методики изучения текстовых процессоров

1.1 Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой проблемы

1.2 Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров

1.3Методика обучения обработке текстовой информации

1.3.1 Текстовый процессор MicrosoftWord

1.3.2 Текстовый процессор WordPad

2 Эффективность использования методики изучения текстовых процессоров в основной школе

2.2Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе

2.3 Методические рекомендации по отбору материала

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Революция в автоматизации делопроизводства в офисе в 80-е годы прошлого века стала реально возможна в связи с созданием и широким распространением персональных компьютеров. Персональные компьютеры в первую очередь вытеснили из обращения печатающие машинки, составляющие основу технических средств подготовки печатных документов. Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовым процессором (редактором), перед печатающей машинкой были явными и заключались в том, что обеспечивали значительное повышение удобства, производительности выполнения работ и, самое главное, повышение качества получаемых при этом документов. Разделение во времени этапов подготовки документа, таких, как ввод, редактирование, оформление, подготовка к печати и собственно сама печать сделали процесс создания документа более простым и технологичным.

В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Методика изучения текстовых процессоров". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Методика изучения текстовых процессоров" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения информатике в основной школе при использовании методически разработанного материала по текстовым процессорам.

Объект исследования: процесс изучения текстовых процессоров в основной школе.

Предмет исследования: влияние методики изучения текстовых процессоров на эффективность обучения в школе.

Гипотеза:

Если:

- сформулировать критерии отбора материала;

- разработать методику сочетания теоретического и практического обучения,

то возможно повышение эффективности обучения информатики в школе.

Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

− Изучить состояние проблемы в литературе;

− выявить проблему методики изучения текстовых процессоров в курсе информатики в основной школе;

− сформулировать критерии отбора материалов;

− разработать методику сочетания теоретического и практического обучения;

− разработать задания на повышение эффективности обучения.

В ходе написания курсовой работы использовались следующие методы:

1. Аннотирование литературы.

2. Теоретический анализ литературы: изучение литературы по проблеме написания курсовой работы, изучение документации.

3. Анализ современной методики изучения текстовых процессоров.

4. Методы изучения педагогического опыта – беседа.

Курсовая работа была проведена в несколько этапов:

1 этап: Сентябрь 2008г. – выбор темы курсовой работы. Подбор литературы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 362
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методика изучения текстовых процессоров в основной школе