Курсовая работа: Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью

Содержание

Введение

1. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ

1.1 Методика обучения технологии

1.2 Методика обучения учащихся технологии ухода за одеждой и обувью

1.3 Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения

2. Методика проведения занятий по технологии ухода за одеждой и обувью

2.1 Перспективно-тематический план

2.2 Развернутые сценарии уроков технологии

2.3 План-конспект уроков

Заключение

Литература

Введение

Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.

Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий.

Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность данной работы.

Объект исследования – учебный процесс в контексте раздела «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды»

Предмет исследования – применение методов и приемов обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью и ремонта одежды.

Цель курсовой работы – разработать методику обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью с 5 по 7 классы.

Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью будет эффективным если:

– учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся.

– создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.

– труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:

– проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии по уходу за одеждой и обувью;

– определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;

– разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии по уходу за одеждой и обувью, ремонт одежды в обучении учащихся 5–7 классов.

Методы исследования:

– анализ теоретических источников по теме исследования;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 371
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью