Курсовая работа: Международно - правовые основы противодействия незаконному обороту наркотиков
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)
Юридический институт
Курсовая Работа
По дисциплине: Международное таможенное право
На тему: Международно - правовые основы противодействия незаконному обороту наркотиков
МОСКВА 2009
Содержание:
1. Введение
2. Развитие международных отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков
3. Практическое осуществление мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
4. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков
5. Заключение
Введение.
Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконный оборот приобрели в последние десятилетия глобальный масштаб и вызывают серьезную озабоченность мирового сообщества.
Организация Объединенных Наций, признавая, что отсутствие эффективных мер контроля над наркотиками способно превратить их незаконное распространение в широкомасштабную угрозу здоровью людей и общественному прогрессу, приняла три международные конвенции: 1961 г. (о наркотических средствах), 1971 г. (о психотропных веществах) и 1988 г. (о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ). Участницей этих конвенций сегодня стала и Российская Федерация. Они составляют правовую основу международного контроля над наркотиками.
Указанные конвенции предлагают для государств-участников систему обязательных или рекомендуемых правил контроля законного оборота наркотических средств и противодействия их нелегальному обороту.
При этом Российская Федерация, как и любое другое государство-участник указанных конвенций, обязана иметь соответствующее законодательство и систему контроля, которые должны быть не слабее, чем предусмотренные на международном уровне.
Значительное увеличение в последнее десятилетие незаконного оборота наркотиков, негативные тенденции развития наркотической ситуации в стране в целом свидетельствуют о том, что применяемые правоохранительными органами меры противодействия недостаточно результативны. Одной из основных причин такого положения являлось несовершенство законодательства, неадекватного сложившейся ситуации и потребностям правоприменительной практики. Все это свидетельствует об актуальности выбранной мной темы курсовой работы.
В ходе написания данной работы было проанализирована масса нормативно-правовых актов и иных источников, в том числе монографии известных ученых, таких как: Клименко Т.М., Базаров Р.А., Турышев А.Д., Соловьев А.В., Ажакина Т.А., Искужин Р.К., Пластовец Ю.Г., Осмоналиев К.М., Меретуков Г.М., Корнев С.А., Осипов Ю.Ю., Ковалев Ю.В., Лазарева Л.В., Баяхчев В.Г. и мн. др.
Во многих изданиях содержатся очень важные сведения, которые действительно помогли в исследовании данной проблематики. У каждого автора, безусловно, какие-то части данной работы изложены намного подробнее, чем у меня, но также полно я не смогу осветить эти вопросы, поскольку ограничен определенным объемом. Поэтому постараюсь изложить материал достаточно развернуто, но в то же время компактно.
Задачи моего исследования можно сформулировать в соответствии с целью: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных практики.
I . Развитие международных отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков
Необходимость выработки и принятия универсального международного договора о контроле над наркотическими средствами была признана еще специальными органами Лиги Наций. С образованием Организации Объединенных Наций одной из основных задач, поставленных перед вновь созданной Комиссией по наркотическим средствам, являлась разработка единой конвенции о наркотиках.
Эту задачу выполнила нью-йоркская конференция, проходившая с 24 января по 25 марта 1961 года (Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., - Издание ООН, Нью-Йорк, 1991 г.), которая приняла Единую конвенцию о наркотических средствах (далее - Конвенция 1961 года).
Новый международный договор призван был решить ряд задач, стоящих перед государствами:
— заменить единым документом существующие многосторонние договоры в этой области;
— сократить число договорных международных органов;
— упростить сложившуюся систему международного контроля, привести ее в соответствие с происшедшими в мире социально-экономическими изменениями;
— сократить число международных органов, занимающихся контролем над наркотиками;
— создать эффективную систему контроля за производством продуктов (опийного мака, необработанного опия, листьев коки и каннабиса).
В качестве главного постулата Единой конвенции служит необходимость получения разрешения на импорт и экспорт наркотических средств, а также система оценок этой деятельности и статистических отчетов по ней. В качестве глобального наблюдателя стал функционировать один основной орган — Международный комитет по контролю над наркотиками. Его уникальность в том что существуя в рамках ООН, Комитет по статусу является независимым.
Среди других нововведений следует отметить то, что систему контроля над выращиванием мака распространили на кокаиновый куст и коноплю.
Благодаря принятию Единой конвенции 1961 года в ряде стран было юридически запрещено немедицинское употребление опия, листьев коки и гашиша. Новым направлением в области борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами стали специальные положения о лечении и реабилитации наркоманов.
Единая конвенция в качестве составного элемента имеет 4 списка наркотических средств - классификацию препаратов по степени их вредности и запрета к немедицинскому распространению. Наиболее опасные и вредные для употребления вещества содержаться в первом списке, чуть меньше – во втором. К веществам, внесенным в эти списки применяются наиболее жесткие меры контроля. Контроль за веществами, внесенными в 3 список, гораздо мягче. Однако Конвенция сохранило за сторонами право переносить вещества из одного списка в другой и вообще изменять содержимое списка, однако для этого требуется произвести достаточно сложную процедуру с участием Комитета.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--