Курсовая работа: Моделирование процесса подготовки управленческого решения в организациях

Содержание

Введение

1. Понятие управленческого решения

1.1 Сущность и характерные особенности решений

1.2 Классификация управленческих решений

2. Технология принятия управленческого решения и его реализация

2.1 Структура принятия решения

2.2 Модели принятия решений

2.3 Стадии принятия решений

3. Реализация управленческих решений на примере ОOО«DROLYA»

3.1 Краткая характеристика ОOО «DROLYA»

3.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО«DROLYA»

3.3. Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия решений

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Принятие решений имеет ключевое значение для реализации целей и задач организации. Процесс менеджмента исключительно важен тем, что в ходе его осуществления разрабатываются и применяются методы принятия решения, служащие повышению эффективности деятельности, а, следовательно, конкурентоспособности фирмы.

Управленческий процесс рассматривают в составе трёх блоков:

М – моделирование состояния объекта управления на основании поступающей от него информации;

Р – разработка и принятие управленческих решений;

В – организация выполнения принятых решений.

Последующий блок по информационным каналам связан с «выходом» производственного процесса и таким образом обеспечивает изменения, запланированные системой управления.

Осуществляя планирование работы, её выполнение, мотивацию труда людей, занятых в организации, контроль и координирование всех происходящих в ней процессов, менеджерам приходится принимать огромное множество решений. К примеру, составление пленов на предстоящий период предполагает комплекс решений, касающихся постановки целей и задач. Процесс организации неизбежно требует решений относительно структуры производственного процесса, труда и управления и т.п. Процесс контроля не может осуществляться, если не принять решение о том, что, как и когда контролировать, в каких формах и видах это делать, как анализировать полученную информацию и использовать её для того, чтобы в соответствии с результатами контроля вносить изменения в работу организации.

Понятно, что круг обязательных к принятию решений очерчён далеко не полностью. Однако из сказанного ясно, что начальный импульс процессу принятия решений задаст информация о состоянии контролируемого объекта; воздействие же на него осуществляется после выработки и принятия решения, которое в виде той или иной информации (команда, приказ, распоряжения, план и т.д.) подаётся на «вход» управляемого объекта. В центре этой циклически развивающейся деятельности находятся три элемента процесса: проблема, её решение и люди, участвующие в процессе на всех этапах.

1. Проблема . Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному (запланированному). Она возникает чаще всего в связи с отклонением от плановых (или нормативных) состояний, которое отличается в определённый момент времени или прогнозируется на будущее. Но проблема может появиться и вследствие изменения самих целей или нормативов. Скажем, проанализировав информацию о продажах, руководство предприятия принимает решение о снятии того или иного изделия с производства и о переключении последнего на другой вид продукции. Это может радикально изменить целевые установки всех подразделений, связанных с данными видами продукции. Следовательно, менеджеры должны заново составить планы, найти и перераспределив ресурсы, организовав обучение персонала, и т.д. Таким образом, проблемную ситуацию могут вызвать факторы внутренней или внешней среды прямого или косвенного воздействия.

2. Решение . Решение в менеджменте – это поиск, выбор варианта, альтернативы и умелое их сочетание и использование на экономическом, социальном и политическом и нравственном уровнях с целью принятия оптимального варианта и наибольшей выгоды для организации, коллектива, личности. При этом почти всегда есть варианты, а какой из них лучше – нужно оценить.

Принятие решения – часть повседневной работы руководителя любого уровня. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. Такое решение выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на определённый объект и должно отвечать ряду требований. Главное среди них – обоснованность, чёткость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (степень достижения поставленных целей в сопоставлении с расходом ресурсов).

Как правило, решения должны приниматься менеджером там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить надёжными полномочиями, возложив на них в то же время ответственность за состояние дел на управляемом объекте. Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с теми решениями, что принимались ранее – как по вертикали, так и по горизонтали управления. [14].


1. Понятие управленческого решения

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 272
Бесплатно скачать Курсовая работа: Моделирование процесса подготовки управленческого решения в организациях