Курсовая работа: Научно-исследовательская работа школьников в РБ
Содержание
Введение
1. Научно-исследовательская работа школьников в РБ. Формы и содержание
1.1 О научно-исследовательской работе школьников в РБ
1.2 Республиканская летняя научно-исследовательская школа учащихся и учителей
1.3 Турнир юных математиков
1.4 Научно-исследовательские конференции и семинары
2. Методы и приемы научно-исследовательской работы школьников
2.1 Неполная индукция
2.2 Обобщение
2.3 Аналогия
2.4 Специализация
3. Пример задачи исследовательского характера для школьников
3.1 Пример 1: неприводимые многочлены
3.2 Пример 2: волнистые числа
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
1.1 Старшая группа (9-11 классы)
1.2 Средняя группа (6-8 классы)
1.3 Младшая группа (2-5 классы)
1.4 Дополнительные вопросы
Введение
Исследование - универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников - одно из направлений в работе современного учителя. Организация данного вида деятельности опирается на ряд условий. И главным из них можно считать наличие у педагога и учащегося общей точки соприкосновения в какой-либо области, интересной для исследования. Именно отсутствие этого общего интереса делает многие темы научной работы бесперспективными.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.
Организация и дальнейшее развитие научно-исследовательской работы школьников - одна из основных форм творческой работы с молодежью. Она требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.
Как показывает опыт, метод проектов и деятельностный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи новой школы. Раннее приобщение детей к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности, причем не только в старшей школе, но и в начальной. Исследовательская работа обучающихся как самостоятельный вид учебной деятельности осуществляется на всех уровнях образовательной системы в разном объёме.
Сейчас в РБ сложилась и успешно действует практика научно-практических конференций, на которых юные исследователи выступают с сообщениями об исследованиях, выполненных самостоятельно или под руководством школьных учителей, преподавателей вузов, научных сотрудников институтов. Подобные мероприятия не замыкаются в рамках страны, а выходят международный уровень.
Цель данной работы - создать т. н. пособие для учителей и студентов, желающих заниматься данным видом творческой работы со школьниками.
Исследовательская деятельность учащихся во многих учреждениях становится средством интеграции образовательных программ общего среднего и дополнительного образования. Это позволяет объединять преимущества, свойственные образовательным программам этих двух типов: ориентированность общего среднего образования на выполнение государственного и социального заказа общества на воспроизводство профессионально-кадрового потенциала и направленность дополнительного образования на свободный выбор ребенком и его семьей видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитии познавательной мотивации, способностей и склонностей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--