Курсовая работа: Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе

Содержание

Введение

1.СМИ как способ коммуникации с массовой аудиторией

1.1 Особенности языка публицистики

1.2 Осуществление скрытого диалога с читателем на газетной полосе

2.Классификация объективизации на материале газет и аналитических сайтов

Выводы

Список использованных источников


Введение

На современном этапе средства массовой информации играют ведущую роль в информировании аудитории. Среди всего многообразия журналисткой продукции в нашей работе мы остановимся преимущественно на печатных изданиях – газетах, так как тиражируемые во времени и пространстве журналистские тексты включены в единую систему регулярного информационного обслуживания населения. Как известно, система информационного обслуживания тем эффективнее, чем больше учитываются информационные потребности аудитории.

Публицистический текст несет в себе особый вид информации — журналистскую информацию. Она характеризуется комплексом свойств, вызывающих определенные типы реакций на публикации. Именно аудитория является целенаправленным объектом журналистских материалов. Приёмы, используемые в публицистике, направлены на, так называемый, скрытый диалог с читателем. С этой целью в публицистическом стиле используется множество стилистических приёмов и риторических фигур. В нашей работе мы остановимся на такой фигуре речи, как объективизация.

Применение объективизации позволяет автору не просто изложить и прокомментировать точку зрения свою и редакции, но и приобщить к ней читателя. Суть объективизации заключается в том, что автор, задавая вопрос, сам же на него и отвечает. В свою очередь читатель решает сам: соглашаться ему с авторским видением либо остаться при своём мнении.

Общей целью работы является выявление, описание, определение специфики объективизации как приёма скрытого диалога с читателем.

Для достижения поставленной цели нами был разработан ряд задач :

1. ознакомиться с особенностями создания журналистского текста;

2. отобрать примеры объективизации в периодических изданиях (газеты).

3. рассмотреть приём объективизации с точки зрения стилистической значимости;

4. найти стилистические приёмы, являющиеся своеобразным аналогом объективизации (дубитация, риторический вопрос).

Указанная цель и задачи предопределили структуру нашей работы. Структура нашей работы определяется следующим образом: вводная часть, две главы основной части (теоретическая часть), практическая часть (отобрано и проработано больше ста примеров из газет) и заключительная часть.

Особенности подачи журналистами информации определяют реакцию аудитории на эту самую информацию. Именно поэтому важно знать, с помощью каких приёмов СМИ удаётся воздействовать на массовую аудиторию. В данной работе изучен не только приём объективизации, но и различные варианты его использования в публицистике, включая его сочетание с другими стилистическими приёмами. В этом заключена актуальность нашей работы.

В ходе работы нами были использованы следующие методы : научный, метод анализа, сравнительный метод.

В процессе исследования мы опирались на труды таких лингвистов, как: Солганик Г. Я. «Лексика газеты», Граудина Л.К. и Ширяевой Е.Н «Культура русской речи», а также Баранова А.Н., Паршина В.В. «Роль языка в средствах массовой информации».

Приём объективизации является мало изученным в современной лингвистике. В данной работе указанный приём рассмотрен максимально полно. Изучено его назначение в публицистическом стиле. Определены основные функции, выполняемые объективизацией в журналистском тексте. Данная работа представляет интерес в качестве источника информации о таком относительно новом стилистическом приёме как объективизация. В этом заключается теоретическая значимость нашей работы.

Говоря о практической значимости данной работы, можно отметить следующее:

1. Теоретический материал, собранный в работе, может быть использован при подготовке рефератов на тему публицистики;

2. Собранные из разных публицистических источников (газет, аналитических сайтов) примеры объективизации могут быть использованы при подготовке к научной конференции (также касательно особенностей современной публицистики);

3. Представленный в работе материал, как теоретический, так и практический могут представлять интерес для студентов, желающих расширить свои знания о стилистических приёмах на газетной полосе.

Объективизация – интересный и в то же время сложный приём в публицистике. Более подробно о назначении, основных функциях и особенностях использования объективизации на газетной полосе изложено в основной части нашей работы.


1. СМИ как способ коммуникации с массовой аудиторией

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 235
Бесплатно скачать Курсовая работа: Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе