Курсовая работа: Обучение русскому языку в начальной школе
1. Методика обучения грамоте
2. Методика обучения грамматике и морфемике
3. Методика правописания (орфографии и пунктуации)
4. Методика развития речи
Контрольная работа
Список литературы
1. Методика обучения грамоте
Задание 1. Составьте библиографический список по проблеме «Актуальные вопросы методики обучения грамоте»
1. Андрианова Т.М. Методические рекомендации по работе с букварём. – М., 2002.
2. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если... // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. - № 4.
3. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М., 1993ю
4. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Что значит – учить читать // Начальная школа – 1998 – № 3.
5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. // Начальная школа. – 1990. - №8.
6. Игры по обучению грамоте и чтению. – М., 2005.
7. Козырева Л.М. Развитие речи. – Ярославль, 2002.
8. Кузнецова И.В. Опыт проведения интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» по Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2006. - № 4.
9. Куревина О.А. Наш эксперимент – образованию // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. - № 4.
10. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика. // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М, 1996.
11. Мельникова Е.Л. Проблемный диалог: вчера, сегодня, завтра // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 6.
12. Наш опыт – студентам и учителям. // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 4.
13. Пичугин С.С. Интеграция учебно-воспитательного процесса в начальных классах Образовательной системы «Школа 2100» // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. - № 2.
14. Поливанова Н.И., Ермакова И.В., Ривина И.В. Психологические особенности организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках по системе «Школа 2100» //Начальная школа плюс До и После. – 2002. - № 12.
15. Светловская Н.Н. Основы науки о читателе. – М., 1992.
16. Современные проблемы модернизации образования и Образовательная система «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2003.-№ 8.
17. Содержание образования в двенадцатилетней школе. – М., 2000.
18. Столовичева Е.Ф. Из опыта работы по безотметочному обучению. Интегрированные уроки из опыта работы учителей гимназии № 1, г. Усть-Илимск // Начальная школа плюс До и После. – 2003. - № 12.
19. Филиппова Л.А.. Сложный путь от традиционного обучения к проблемному (организация методической работы в начальных классах) // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - № 8.
20. Шипулина И.А. Базовая модель урока, направленная на развитие творческих способностей учащихся. // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - № 8.
Задание 2. С помощью соответствующих цитат из раздела «Методика обучения грамоте» (М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская) точно ответить на вопросы:
1. Назовите основной принцип, лежащий в основе чтения и письма и усваиваемый учениками в период обучения грамоте.
В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--