Курсовая работа: Определение экономической эффективности электрической тяги

Петербургский государственный университет путей сообщения

Кафедра "Экономика транспорта"

Курсовая работа по дисциплине

"Экономика на ж.д. транспорте"

на тему:

"Определение экономической эффективности электрической тяги"

Санкт-Петербург

2010г


Введение

Целью курсовой работы является экономическое обоснование расчетов замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом марки ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована эксплутационными условиями на рассматриваемом участке железной дороги. Эксплуатация более мощных локомотивов позволяет в пределах существующей длины приемо - отправочных путей увеличить массу поезда брутто, скорость движения и резервы пропускной и провозной способности участка.

Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.

Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:

· Создание или приобретение нового объекта

· Последовательное получение предпринимательского дохода

В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д.


1. Исходные данные

Таблица 1.1

Исходные данные по участку ж.д. Ед.изм. Усл.обоз. Кол-во
Нагрузка на вагон т/в qн 48
Вес тары т/в qт 22
Процент порожнего пробега % a 40
Число пар пассаж. поеэдов пары Nпас 2
Коэф. месячной неравномерности перевозок Кн 1,1
Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми e 2
Время на станционные интервалы мин. St 8
Длина ограничивающего перегона км lo 15
Средняя длина перегона км r 10
Нахождение в основном депо ч tосн 0,33
В оборотном депо ч tоб 0,5
Простой локомотива в ожидании поезда ч tож 0,55
Затраты времени на тех. осмотр локомотива ч tосм 1,9
Коэф. общ. всп. пробега Во bo 0,17
Коэф.всп.лин. пробега bл 0,08
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад vбр 0,35
Длина перевозки грузов км lср 500
Вес отправки Ро т po 50
Ваг-час на 1000 ткм нетто ч bм 0,56
Цена вагона тыс.руб Цв 1031
Норматив рентабельности % 25
Норматив отчислений от прибыли % 18

Таблица 1.2

Длина участка

L, км

Грузопоток

Гн, млн т

Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

Расчетный

уклон iр, %

i 1 300 j 3 26 k 3 38 l 1 6

Таблица 1.3 Расходные ставки на измеритель

Исходные данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
Вагоно-км общие руб nS 0,33 0,33 0,33
Вагоно-часы руб nH 8,51 8,51 8,51
Лок-км общие руб MS 7,65 9,33 11,3
Лок-часы поездных локомотивов руб MH 123,84 130,46 142,82
Бригадо-часы локомотивных бригад руб Mh 302,7 302,7 302,7
Расход электроэнергии за 1кВт.ч. руб Э 1,07 1,07 1,07
Тонно-км брутто составов и локомотивов руб Qlэ 0,0062 0,0062 0,0062
Грузовые отправки руб О 237,61 237,61 237,61
Лок-часы ман.лок. руб Mhман 645,35 645,35 645,35

Таблица 1.4При расчетном подъеме 6%

Исходные данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз. ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
Вес поезда брутто тонн Qбр 4000 5000 5000
Масса локомотива тонны Рл 138 184 184
Цена локомотива Тыс.руб Цл 15970 18860 24980
Затраты на реконструкцию Тыс. руб D - 280 280
Скорость на расчетном подьеме Км/ч 47 50 59
Ходовая скорость км/ч Vx 59 61 66,7

Таблица 1.5 Динамика роста эксплутационных расходов

годы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Эксплутационные расходы 1 1,1 1,18 1,24 1,28 1,35 1,41 1,46 1,52 1,55

2.Эксплутационные расчеты

В соответствии с заданным вариантом выполняются эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода электроэнергии на 10000ткм брутто.

Расчет основных эксплутационных показателей:

· Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении

Nгр = Гн * Кн / 365*Qбр*d, где

Гн- грузопоток в грузовом направлении, млн т;

Кн- коэффициент месячной неравномерности перевозок;

Qбр – вес поезда брутто,т;

d- оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);

qн – нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;

qт – нагрузка тары на вагон, т/ваг.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 208
Бесплатно скачать Курсовая работа: Определение экономической эффективности электрической тяги