Курсовая работа: Определения возможного уровня продаж турпродукта и услуг социально-культурного сервиса для Калининградской области
Студентка: Лапина Е.В.
Группа: 25СТО-5
Москва 2009
Содержание
Введение
1. Маркетинг потенциала региона
1.1 Туристско-рекреационный потенциал Калининградской области
1.2 Историко-культурный потенциал Калининградской области
2. Маркетинг формирования и продвижения турпродукта «Янтарное ожерелье»
2.1 Характеристика тура «Янтарное ожерелье»
2.2 Особенности и новизна туристической программы «Янтарное ожерелье»
2.3 Маркетинговое обоснование уровня продаж турпродукта
2.4 Пути внедрения новой туристической программы «Янтарное ожерелье»
Заключение
Литература
Введение
Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).
При определении направлений социального, культурного и экономического развития страны следует всесторонне учитывать национальную и международную туристскую деятельность, являющуюся неотъемлемым компонентом необходимых преобразований, в основе которых - полное и гармоничное развитие личности; равные права народов в определении своей судьбы; право человека на уважение его достоинства и индивидуальности; признание самобытности культур и уважение моральных ценностей народов.
С учетом сказанного в условиях рыночных отношений туристским секторам (государственному, социальному и приватизированному) необходимо уделять должное внимание консолидации национальных сил в целях развития отечественного и международного туризма и отдыха, основанного на широком использовании различными слоями населения отпусков и путешествий, а также на передвижении лиц, вызванном разными причинами, чтобы обеспечить упорядоченное развитие туризма в гармоничной увязке с другими основными потребностями общества. Такой подход дает возможность конкретнее выявить острые проблемы сегодняшней отечественной туристской инфраструктуры
Поскольку туризм в России пока еще далек от совершенства и отечественной выгоды, а также в силу отсутствия серьезных теоретических и научных основ самой туристской деятельности в работе с учетом международного и зарубежного опыта, достижений туризма в России в период 60-80-х гг., когда на трассах и маршрутах ежегодно путешествовало и отдыхало более 300 млн туристов и экскурсантов, а экономическая отдача составляла 14,6 млрд долл. в год, была поставлена задача обобщить складывающуюся практику управления туризмом, выявить ее основополагающие принципы, приемлемые в определенной мере для всех секторов туризма, а также выработать рекомендации по существенным проблемам становления туристического рынка.
Целью настоящей работы является анализ возможного уровня продаж турпродукта и услуг социально-культурного сервиса для Калининградской области. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть туристско-рекреационный потенциал Калининградской области;
- охарактеризовать историко-культурный потенциал Калининградской области;
- дать характеристику тура «Янтарное ожерелье»;
- провести маркетинговое обоснование уровня продаж турпродукта;
- предложить пути внедрения новой туристической программы «Янтарное ожерелье».
1. Маркетинг потенциала региона
1.1 Туристско-рекреационный потенциал Калининградской области
Задача каждого региона состоит в том, чтобы максимально использовать эти ресурсы, активно вовлекать их в туристский оборот, развивать маршруты для самых различных категорий туристов, осваивать новые территории.
Туристские ресурсы существенно влияют на размещение сети туристских маршрутов и учреждений туризма. К характерным свойствам туристских ресурсов относится:[1]
Функциональное назначение ресурсов – оздоровительное, познавательное спортивное;
Привлекательность ресурсов:
Периодичность и многократность использования ресурсов;
Климатические условия;
Степень изученности и доступности ресурсов;
Пейзажное разнообразие;
Экскурсионная значимость ресурсов;
Капиталоемкость;
Социально-демографические характеристики ресурсов;
Очевидно, что основные туристские маршруты располагаются там, где имеются в избытке экскурсионные, рекреационные и другие виды ресурсов. В этом отношении Калининградская область вполне может претендовать на звание туристского центра.
Наличие различных видов ресурсов ведет к расширению сети туристских маршрутов с учетом всех факторов, присущих тому или иному региону. Речь идет не просто об увеличении числа маршрутов, а о создании по всем туристским регионам системы маршрутов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--