Курсовая работа: Организация деятельности архива предприятия

Раздел 1. Организация повседневной деятельности архива предприятия

1.1 Общие вопросы организации повседневной деятельности архива предприятия

Временное хранение дел предприятия организуется и осуществляется обычно в его архиве. Если предприятие было подвергнуто процедуре реорганизации, вместе с делами, образовавшимися в процессе его работы, на временном хранении архива хранятся дела предприятия - предшественника.

Временное хранение дел может быть, и организовано и вне предприятия.

Архивы в качестве других мест временного хранения дел предприятия:

· центральные архивы федеральных органов власти;

· центральные отраслевые архивы;

· совместные архивы.

Таким образом, дела предприятия, по согласованию с соответствующими архивными организациями, могут временно храниться за пределами предприятия, которое должно быть предварительно включено в список источников комплектования соответствующего архивного учреждения. Для временного хранения документов состав которых обусловлен способом фиксации информации и типом носителя, на предприятии могут создаваться специализированные архивы на правах структурного подразделения либо структурного подразделения в составе архива предприятия.

Особенности организации временного хранения дел предприятия в архивных учреждениях за пределами предприятия.

Вид архивного учреждения Вид дел условия их приема на временное хранение.
Центральный архив федерального округа государственной власти

1. Документы аппарата управления органа государственной власти.

2. Документы организаций непосредственного подчинения.

3. Документы других организаций, включенных в список источников комплектования данного архива.

Центральный отраслевой архив Документы всех организаций, отнесенных к определенной отрасли, всех уровней подчиненности независимо от их территориального расположения.
Объединенный архив Документы нескольких организаций, связанных системой соподчиненности или видом деятельности.

1.2 Место архива в организационной структуре предприятии, ее особенности

Архив предприятия может функционировать на правах:

· Самостоятельного структурного подразделения . Общее руководство деятельностью архива предприятия возлагается на руководителя предприятия, а управление повседневной деятельностью архива - на руководителя самостоятельного структурного подразделения.

· Структурного подразделения в составе службы ДОУ предприятия . Руководство возлагается на руководителя службы ДОУ и руководителя структурного подразделения.

Организационная структура архива предприятия определяется исходя из объема и содержания, возлагаемых на него задач и функций, состава дела, подлежащих временному хранению, с учетом организационных и иных возможностей предприятия. Таким образом, архив может состоять из следующих подразделений:

- отдел хранения управленческой документации на бумажных носителях;

- отдел хранения научно-технической документации;

- отдел хранения документации на электронных носителях;

- отдел комплектования;

- отдел учета;

- отдел организационно-методического обеспечения;

- администрация архива.

К числу основных задач независимо от организационных особенностей предприятия, относятся:

· комплектование делами, образующимися в деятельности предприятия и подлежащими временному хранению, в соответствии с установленным порядком;

· учет и обеспечение сохранности дел в течение всего срока их временного хранения;

· создание и поддержание в актуальном состоянии научно-справочного аппарата к делам, состоящим на временном хранении;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 922
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация деятельности архива предприятия