Курсовая работа: Организация деятельности архива предприятия
Раздел 1. Организация повседневной деятельности архива предприятия
1.1 Общие вопросы организации повседневной деятельности архива предприятия
Временное хранение дел предприятия организуется и осуществляется обычно в его архиве. Если предприятие было подвергнуто процедуре реорганизации, вместе с делами, образовавшимися в процессе его работы, на временном хранении архива хранятся дела предприятия - предшественника.
Временное хранение дел может быть, и организовано и вне предприятия.
Архивы в качестве других мест временного хранения дел предприятия:
· центральные архивы федеральных органов власти;
· центральные отраслевые архивы;
· совместные архивы.
Таким образом, дела предприятия, по согласованию с соответствующими архивными организациями, могут временно храниться за пределами предприятия, которое должно быть предварительно включено в список источников комплектования соответствующего архивного учреждения. Для временного хранения документов состав которых обусловлен способом фиксации информации и типом носителя, на предприятии могут создаваться специализированные архивы на правах структурного подразделения либо структурного подразделения в составе архива предприятия.
Особенности организации временного хранения дел предприятия в архивных учреждениях за пределами предприятия.
Вид архивного учреждения | Вид дел условия их приема на временное хранение. |
Центральный архив федерального округа государственной власти |
1. Документы аппарата управления органа государственной власти. 2. Документы организаций непосредственного подчинения. 3. Документы других организаций, включенных в список источников комплектования данного архива. |
Центральный отраслевой архив | Документы всех организаций, отнесенных к определенной отрасли, всех уровней подчиненности независимо от их территориального расположения. |
Объединенный архив | Документы нескольких организаций, связанных системой соподчиненности или видом деятельности. |
1.2 Место архива в организационной структуре предприятии, ее особенности
Архив предприятия может функционировать на правах:
· Самостоятельного структурного подразделения . Общее руководство деятельностью архива предприятия возлагается на руководителя предприятия, а управление повседневной деятельностью архива - на руководителя самостоятельного структурного подразделения.
· Структурного подразделения в составе службы ДОУ предприятия . Руководство возлагается на руководителя службы ДОУ и руководителя структурного подразделения.
Организационная структура архива предприятия определяется исходя из объема и содержания, возлагаемых на него задач и функций, состава дела, подлежащих временному хранению, с учетом организационных и иных возможностей предприятия. Таким образом, архив может состоять из следующих подразделений:
- отдел хранения управленческой документации на бумажных носителях;
- отдел хранения научно-технической документации;
- отдел хранения документации на электронных носителях;
- отдел комплектования;
- отдел учета;
- отдел организационно-методического обеспечения;
- администрация архива.
К числу основных задач независимо от организационных особенностей предприятия, относятся:
· комплектование делами, образующимися в деятельности предприятия и подлежащими временному хранению, в соответствии с установленным порядком;
· учет и обеспечение сохранности дел в течение всего срока их временного хранения;
· создание и поддержание в актуальном состоянии научно-справочного аппарата к делам, состоящим на временном хранении;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--