Курсовая работа: Организация производства в цехе разборки

МПС РФ

Уральская Государственная Академия

Путей Сообщения

Кафедра «Вагоны»

ОГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕХЕ РАЗБОРКИ

(пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия»)

Руководитель: Разработал:

ст. преподаватель студент группы В-425

Самак Н.Н. Пермяков А.А

Екатеринбург

1998


РЕФЕРАТ

В записке: 24 страницы 1 рис., 3 таблицы.

Ключевые слова: годовой фонд работы, поточная линия, позиция, такт, годовая программа, фронт работы, трудоёмкость, количество рабочих, фонд заработной платы.

В работе описано назначение цеха и его структура, выбран метод организации ремонта вагонов, рассчитаны параметры поточного производства, разработан технологический процесс для этого производства, выбрано и рассчитано оборудование, рассчитаны параметры чеха, контингент рабочих и фонд заработной платы. Кроме того, систематизированы все технико-экономические показатели работы цеха.


1. НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕХА. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ЦЕХА

Вагоноремонтные цехи являются основными цехами заводов. В них выполняются разборочные, ремонтно-правильные, сборочные и окрасочные работы. Производственная структура и состав вагоноремонтных цехов определяются масштабом производства и уровнем специализации. Обычно в состав грузовых вагоноремонтных заводов входят следующие вагоноремонтные цехи: разборочный, цех правки и ремонта и правки металлических частей кузова и рам вагонов, сборочный и малярный

Разборочный цех предназначен для наружной обмывки поступающих в ремонт вагонов, разборки их кузовов и внутреннего оборудования, осмотра, сортировки и утилизации снятых частей и деталей.

Предварительная очистка и обмывка поступающих вагонов способствует повышению качества ремонта, так как позволяет тщательно проверить состояние отдельных частей и помогает обеспечить чистоту на рабочих местах в цехе.

В настоящее время наружная обмывка вагонов осуществляется в специальных механизированных моечных машинах.

В практике вагоноремонтного производства известно несколько типов и конструкций моечных машин и установок для мойки вагонов и отдельных частей.

К современным моечным установкам предъявляются следующие общие требования: простота загрузки и выгрузки изделий, отсутствие внедрения и теплового излучения в окружающую среду; возможность многократного использования моющего раствора и воды; простота удаления отстоя и грязи из раствора и воды; простота и доступность управления установкой и ухода за ней.

В зависимости от специализации завода разборочный цех предназначается для разборки грузовых вагонов (крытых, полувагонов, платформ, цистерн или изотермических), вагонов рефрижераторного подвижного состава или пассажирских вагонов.

Разборка кузова на узлы и детали производится в определённой последовательности на соответствующих позициях и рабочих местах, оборудованных передвижными подъемными площадками, которые позволяют выполнять работы на любом уровне по высоте вагона по высоте вагона. Строгая последовательность выполнения разборочных операций облегчает процесс разборки, обеспечивает сохранность деталей и узлов от поломок. На рабочих местах имеются пневмо- электроинструмент, а также средства для транспортировки демонтированных узлов и агрегатов.

После обмывки и очистки детали и узлы вагона осматривают и сортируют по годности. Назначение осмотра - установить степень износа деталей и возможность их дальнейшего использования или ремонта. По степени износа детали относят к одной из трех групп:

первая группа – детали, износ которых незначителен. Их маркируют и направляют в отделение комплектовки, а затем на сборку;

вторая группа - детали, износ которых значителен (выше предельно допустимого или равен ему, а в некоторых-случаях и ниже). Детали этой группы могут быть использованы после ремонта, поэтому их направляют в соответствующие участки ремонтно-комплектовочного цеха для восстановления и обработки под ремонтный размер. В процессе осмотра детали маркируют условными знаками красный различных цветов;

третья группа - детали негодные для использования вследствие их предельного износа, многократного ремонта или наличия серьезных дефектов. Восстановление таких деталей практически невозможно или экономически нецелесообразно, поэтому направляют на склад металлолома. Предварительно из числа забракованных деталей выделяют те, которые можно использовали в качестве заготовок для изготовления других деталей.

Годность деталей определяют, наружным осмотром. При этом проверяют общетехническое состояние деталей и выявляют внешние дефекты (трещены, вмятины, пробоины, задиры и т.п.).

С помощью измерительного инструмента проверяют геометрические размеры и выявляют отклонения от нормальной формы по прямолинейности, овальности, скрученности. Скрытые дефекты, появившиеся из-за структурных изменений в материале (на пример, потеря упругости пружин) выявляют при помощи специальных приборов, а внутренние пороки в металле – дефектоскопами.

Операции по браковке деталей проводят в определенной последовательности. Сначала проверяют детали с такими дефектами и неисправностями, по которым браковка бывает наибольшей.

Результаты осмотра и сортировки деталей заносят в дефектную ведомость, которая служит основанием для получения годных деталей со склада и выдачи нарядов на работы по восстановлению изношенных деталей и их последующей обработке.

Разборочные процессы занимают важное место в работе вагоноремонтных цехов, так как при этом выявляется возможность повторного использования деталей и узлов при ремонте вагонов.

2. выбор и обоснование метода организации ремонта вагонов

Организация производства на ВРП может производиться двумя способами:

- поточным методом;

- стационарным методом.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 459
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация производства в цехе разборки