Курсовая работа: Организация работы торгового предприятия
1. Задачи дальнейшего развития торговли продовольственными товарами на современном этапе (на примере группы кисломолочных продуктов)
2. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина
3. Обоснование и выбор месторасположения магазина по продаже продовольственных товаров
4. Поставщики товаров, их характеристика и организация договорных связей с ними
5. Организация продажи товаров и обслуживание покупателей
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
????????
Торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Она осуществляет связь между производством и потреблением, доводит до потребителя продукцию промышленности и сельского хозяйства, обеспечивает сбалансированность товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований в торговле произошли коренные перемены. Возникли новые организационно-правовые формы хозяйственной деятельности.
В торговле, как ни в одной другой сфере хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Система свободного предпринимательства, основанная на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов, способствовала повышению инвестиционной активности в сфере торговли. В результате чего торговля в настоящее время является одной из важнейших бюджетообразующих отраслевых систем.
Преобразования, проведенные в торговле на основе свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. Современный потребительский рынок характеризуется высокой товарной насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет, в сфере торговли сложились отношения свободной купли-продажи. В настоящее время сформировалась система сертификации услуг розничной торговли и общественного питания, которая позволит решить вопросы обеспечения безопасности и качества предлагаемых товаров и услуг.
В 2008 году сохранены позитивные тенденции развития торговой отрасли. В течение всего года отмечались устойчивое увеличение оборота розничной торговли и достаточно высокая насыщенность торговой сети основными продовольственными и непродовольственными товарами, соответствующая платежеспособному спросу населения.
В прошлом году темп роста розничного товарооборота составил 112,9 процента к уровню 2007-го и обеспечен за счет увеличения на 19,9 процента продаж непродовольственных товаров, на 10,8 процента – продуктов питания, на 13,4 процента – продукции общественного питания.
Вслед за ростом реальных располагаемых доходов населения, украинский розничный рынок активно растет.
В 2008 году рост розничных продаж в Украине составил 24%, в то время как в странах ЕС темп роста значительно ниже (около 2,3% в год).
Актуальность темы: в сегодняшних условиях развития рынка, непрерывного увеличения торговых площадей, открытия новых торговых центров, компаниям необходимо выживать и бороться за потребителя. Ассортимент товаров увеличивается, конкуренция усиливается. На данный момент все у большего числа существующих магазинов и компаний, вне зависимости от специализации, возникают вопросы более эффективной организации розничной торговли, формирования оптимальной ассортиментной политики, управлении ассортиментом и маркетинговых методах, с помощью которых можно не только выявить возможные конкурентные преимущества именно данной точки продаж, но и выстроить эффективную политику формирования ассортимента.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке практических этапов совершенствования организации розничной торговли на предприятии на примере группы кисломолочных продуктов.
Поставленная цель определяет задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- проанализировать тенденции развития рынка кисломолочных продуктов;
- анализ и выявление существующих проблем управления ассортиментом кисломолочной продукции на предприятии;
- разработка, теоретическое обоснование и реализация методики формирования ассортимента кисломолочных товаров, позволяющей оптимизировать состав и структуру ассортимента товаров по критерию максимального соответствия требованиям фирмы, потребителя и общества.
Объектом исследования выступает один из магазинов потребительского общества «Крым», работающий в формате розничной торговли.
Предметом исследования являются процессы и механизмы розничной торговли кисломолочной продукцией в магазине.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические исследования. Информационную базу исследования составили данные украинских и иностранных изданий, публикации в печати, внутренняя отчетность предприятия.
Структура курсовой работы:
- введение;
- 5 разделов;
- выводы и предложения;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--