Курсовая работа: Организация внутреннего контроля сбыта готовой продукции на предприятии ОАО Оникс
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия ОАО «Оникс »
1.1 Организационная структура предприятия ОАО «Оникс »
1.2 Структура бухгалтерского аппарата предприятия ОАО «Оникс»
1.3 Учетная политика ОАО «Оникс »
2.Система внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции предприятия ОАО «Оникс »
2.1 Условия реализации продукции на ОАО «Оникс »
2.2 Объекты внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции
2.3 Процедуры внутреннего контроля сбыта готовой продукции
3. Организационная модель аудиторской оценки эффективности процедур внутреннего контроля реализации готовой продукции
3.1 Направления внутреннего аудита реализации продукции
3.2 Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором
3.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции на предприятии ОАО «Оникс »
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Внутренний аудит существует на любом предприятии и организуется руководителями предприятия.
Внутрихозяйственный контроль обеспечивает сохранность собственности, существенно влияет на выявление и мобилизацию имеющихся резервов производства, способствует повышению эффективности и качества работы, усилению режима экономии, выявлению причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений.
Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно обнаружить недостатки в деятельности предприятия, но и вовремя принять меры к их устранению.
Внутренний контроль включает не только бухгалтерский учет, а всю финансово – хозяйственную деятельность структурных подразделений и предприятия в целом. Контролируется: организация бухгалтерского учета, оперативный учет, организация производства, сохранность готовой продукции, её хранение и реализация.
Избранная тема актуальна потому, что в последнее время происходит много изменений в области сбыта продукции.
Цель курсовой работы: на основании организационной структуры предприятия, его учетной политики изучить систему внутреннего контроля и сделать предложения по совершенствованию внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции на предприятии ОАО «Оникс ».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику предприятия;
- охарактеризовать систему внутреннего контроля сбыта готовой продукции на ОАО «Оникс »;
- показать организационную модель аудиторской оценки эффективности процедур внутреннего контроля сбыта готовой продукции.
1 . Характеристика предприятия ОАО «Оникс »
1.1 Организационная структура предприятия ОАО «Оникс»
Открытое акционерное общество «Оникс » создано в 1998 году. Предприятие специализируется на производстве электроприборов: электросчетчиков, электродрелей, электрочайников, светильников и других приборов, предназначенных для индивидуального пользования. Предприятие постоянно расширяет ассортимент готовой продукции.
Продукция выпускалась согласно договорам и соглашениям. Отгрузка производилась во все регионы страны, а также в страны СНГ (всего 38 регионов).
Размер уставного капитала 700 тысяч рублей, среднесписочная численность работников 95 человек.
На предприятии ведутся работы по повышению качества вышеуказанной продукции и улучшению условий труда. Общий объем выпуска продукции составил 155230 штук , что на 730 штук больше , чем в прошлом году .Готовая продукция храниться на специально оборудованных складах.За год было заявлено 2 претензии и 1 иск на общую сумму 12 тысяч рублей.
Диагностика контрольной среды предприятия всегда начинается с построения организационной структуры общества (Приложение 1).
Структура управленческого персонала:
1. Бухгалтерия – 10 человек
2. Отдел снабжения – 2 человека
3. Отдел главного инженера – 3 человека
4. Производственный отдел – 8 человек
5. Отдел сбыта – 3 человека
6. Отдел кадров – 2 человека
1.2 Структура бухгалтерского аппарата предприятия ОАО «Оникс»
В соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете», главный бухгалтер назначается на должность руководителем организации. Структура бухгалтерии по вертикали представлена в Приложении 2 .
При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья (группы, отделы, возглавляемые старшими бухгалтерами.)
В состав бухгалтерии входят:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--