Курсовая работа: Организационные структуры многонациональных компаний. Эволюция организационных структур в междун
Введение 3
1. Характеристика организационных структур в системе
международных экономических отношений. 4
1.1. Виды организационных структур в многонациональных
компаниях. 4
1.1.1. Иерархические организационные структуры. 4
1.1.2. Матричные организационные структуры. 5
1.1.3. "Дуальные" организационные структуры. 6
1.1.4. Параллельные организационные структуры. 6
1.2. Сущность эволюции организационных структур
в международном бизнесе. 7
2. Исследование организационной структуры на примере
"Международной страховой компании "АЙНИ". 8
2.1. Общая характеристика "Международной
страховой компании "АЙНИ". 8
2.2. Исследование и анализ структуры системы управления
"Международной страховой компании "АЙНИ". 9
3. Рекомендации по совершенствованию организационной
структуры "Международной страховой компании "АЙНИ" 17
3.1. Предложения по изменению организационной структуры "Международной страховой компании "АЙНИ" в рамках проектирования бизнес-процессов. 17
3.2. Ожидаемые экономический и социальный эффекты
от предложенных мероприятий по изменению организационной структуры "Международной страховой компании "АЙНИ". 30
Заключение 34
Список литературы 36
Введение
Данная курсовая работа включает в себя анализ организационных структур многонациональных компаний, их многообразие, специфическое проявление и механизм эволюционирования в области различных направлений и операций внешнеэкономической деятельности.
В настоящий период демократических преобразований в России, когда значительно расширились объемы и границы международной торговли, международное управление в нашей стране, так же, как и в других странах, становится основной областью науки об управлении.
Основой работы является определение видов организационных структур многонациональных компаний, концепция эволюционирования на основе всестороннего учета факторов международной среды сотрудничества.
В курсовой работе дается характеристика международных отношений функций управления внешнеэкономическими операциями (планирования, организации, контроля и мотивации), основных организационных форм реализации международной деятельности (создание специализированных отделов, управлений, отделений и дочерних компаний), а также описание основных элементов технологии международного менеджмента.
Наряду с рассмотренными закономерностями, присущими международному менеджменту России и других стран, в работе также сделана попытка представить проблемы организационной структуры "Международной страховой компании "АЙНИ" и формирование предложений по ее совершенствованию.
В первой главе представлен теоретико-методический материал, посвященный вопросам характеристики организационных структур в системе международных экономических отношений и сущности эволюции организационных структур в международном бизнесе.
Вторая глава курсовой работы посвящена исследованию организационной структуры на примере "Международной страховой компании "АЙНИ", представлена общая характеристика объекта исследования, рассмотрена и проанализирована система управления компании.
В третьей главе сформулированы предложения по оптимизации организационной структуры "Международной страховой компании "АЙНИ" в рамках проектирования бизнес-процессов и рассмотрены ожидаемые экономический и социальный эффекты предложенных мероприятий.
В заключении приведены выводы по курсовой работе.
1 Характеристика организационных структур в системе международных экономических отношений.
1.1 Виды организационных структур в многонациональных компаниях.
Организационная структура фирмы прежде всего направлена на установление четких взаимосвязей между ее отдельными подразделениями, на распределение между ними прав, обязанностей и ответственности. В организационной структуре реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, которые находят выражение в тех или иных принципах управления. Организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Подобно компаниям, действующим в масштабе одной страны, фирмы, функционирующие на международном уровне, должны выбирать организационную структуру, соответствующую их стратегии. Выбор организационной структуры определяется тремя стратегическими факторами:
1. поиск возможностей для организации, действующей в основном в масштабах одной страны, использовать для своего роста возможности, имеющиеся за рубежом;
2. наиболее эффективное использование знания продукции и различных географических регионов в целях координации деловой активности на международном уровне;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--