Курсовая работа: Основы кадрового консталинга
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические положения о личных и профессиональных качествах консультанта
1.1. Общие требования к консультанту
1. 2. Подходы к определению личностных качеств консультанта
1.3. Профессиональные знания и навыки консультанта
Глава 2. Анализ профессиональных и личностных компетенций консультанта по кадровой работе
2.1. Профессиональные качества кадровика и оценка его деятельности
2.2. Профессиональная компетенция на уровне личностных качеств
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Деятельность любого предприятия (организации) начинается с подбора и оформления приема на работу сотрудников, поэтому необходимость кадровой службы не вызывает сомнения.
Подбор и оформление приема на работу сотрудников традиционно считается основной задачей кадровой службы. В книге рассмотрены варианты поиска и отбора кандидатов: внутренний резерв и внешний отбор. Большое значение в работе кадровой уделяется созданию оптимальных условий работы по подбору персонала.
Как и всякое другое направление деятельности, работа кадровика обязательно документируется. При проверке работы любой организации, проведении ревизии проверяют, прежде всего, документы, в которых фиксируется деятельность службы кадров.
В современных условиях содержание работы кадровой службы существенно расширилось: прием на работу, перевод и перемещение, совместительство и совмещение, отпуска и увольнение. Кадровик должен хорошо разбираться в вопросах правового регулирования рабочего времени и времени отдыха, оплаты и нормирования труда. Составление трудового договора, порядок его заключения и изменения также находятся в компетенции работника кадровой службы.
Цель данной работы заключается в анализе профессиональных и личностных компетенций консультанта по кадровой работе.
Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи
Раскрыть общетеоретические положения о личных и профессиональных качествах консультанта
Провести анализ этих качеств и компетенций кадровых консультантов.
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Теоретические положения о личных и профессиональных качествах консультанта
1.1. Общие требования к консультанту
Существует несколько подходов к определению общих требований к консультанту. А.И. Пригожин считает, что его квалификация складывается из следующих составляющих:
· Знания, т.е. информированность и свободная ориентация в системе профессиональных истин, фактов, норм;
· Искусство, т.е. комплекс неформализуемых приемов, реакций, а также профессиональная интуиция;
· Ремесло, т.е. владение техникой осуществления конкретных консультативных действий и операций: системный подход и анализ, новейшие тенденции в практике управления.
Л. Кроль и Е. Михайлова считают, что структуру профессиональной компетенции консультанта (они приводят эти требования для консультанта, работающего в области обучающего консультирования) составляют компетенции и установки[1] . Среди них:
Техническая компетентность – умение консультанта трансформировать цель, выработанную с заказчиком, в систему конкретных задач, решить их практически;
Межличностная коммуникативная компетентность – развитые коммуникативные навыки, вербальные и невербальные, понимание мотивов поведения других людей, высокий уровень осознания собственных личностных характеристик, установок;
Контекстуальная компетентность – владение социальным контекстом, консультант должен осознавать, где и с кем он работает, не в меньшей степени, чем владеть самим предметом консультирования;
Адаптивная компетентность – способность предвидеть и перерабатывать изменения, приспосабливаться к изменяющимся условиям практики;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--