Курсовая работа: Особенности использования словесных методов на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Особенности использования словесных методов на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Содержание
Введение
Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
1.2 Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта
1.3 Особенности навыков чтения у детей с нарушением интеллекта
Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Анализ полученных результатов исследования
Заключение
Литература
Приложение
Введение
словесный урок чтение литература
Актуальность исследования.
На современном этапе образования острой становится проблема речевой и связанной с ней аналитико-синтетической деятельности ребёнка с особыми образовательными потребностями. Общеизвестно, что от уровня практического овладения учащимися словесной речью зависит успешное приобретение различных знаний. Основное компенсаторное направление работы по развитию речи осуществляется на уроках чтения и литературы, где особое место отдается использованию и применению словесных методов.
Словесные методы применяются учителями специальных (коррекционных) школ достаточно широко. Этот метод оказывает огромное влияние на речевую, познавательную, воспитательную деятельность и так же на состояние эмоционально-волевой сферы школьников.
Использование словесных методов является не только предпосылкой эффективного усвоения учебного материала, но и в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательного процесса в школе.
Данная группа методов значительно повышает уровень речевого развития ребёнка, обогащает словарный запас и помогает избавиться от таких особенностей речевого недоразвития как: замещение, аффиксальное смещение, повторы, замены и т.д.
Однако вопросы непосредственно связанные с особенностями применения словесных методов, недостаточно разработаны и мало проведено исследований в плане их влияние на речевое развитие ребенка с особыми образовательными потребностями.
Исследования влияния особенностей использования словесных методов на учебный процесс и развитие речи ребёнка представляет определённый интерес, так как имеющиеся у учащихся трудности в развитии познавательного процесса и эмоционально-волевой сфере можно корригировать с помощью применения методов данной группы на уроках и в обычной жизни.
Специальные исследования влияния словесных методов на речь и познавательную деятельность ребёнка с аномальным развитием Аксёнова А.К.(1994), Гилевич И.М. (1988), Зикеев А.Г. (1996), Лусс Т.В. (2001) и др. не решают всего круга вопросов связанных с особенностями данных методов и способами их влияния на учебную деятельность ребёнка.
Проблема исследования.
Применение словесных методов на уроках чтения и литературы является неотъемлемой частью успешного усвоения школьной программы и имеет большое значение для развития ребёнка. Существует немало работ посвящённых данному вопросу, но нет единых подходов для их решения.
Объект исследования.
Особенности использования словесных методов на уроках чтения в работе с учащимися специальной (коррекционной) школы VIIIвида.
Предмет исследования.
Процесс применения и влияния словесных методов на ребёнка с проблемами в развитии на уроках чтения.
Гипотеза исследования.
Мы предполагаем, что использование на уроках чтения приёмов, входящих в состав словесных методов, будет способствовать коррекции речи и развитию аналитико-синтетической деятельности детей с нарушением интеллектуального развития.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--