Курсовая работа: Особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. Межличностные отношения младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением
1.1. Системы развивающего обучения
1.2. Сравнительный анализ принципов традиционного и развивающего обучения, являющихся основой формирования межличностных отношений детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. Диагностика межличностных взаимоотношений младших школьников в классах развивающего и традиционного обучения
2.1. Метод социометрических измерений
2.2. Методика срезов Т.А.Репиной
2.3.Обсуждение результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ВВЕДЕНИЕ
«Социально-экономические изменения в республике Беларусь обусловили необходимость преобразования во всех сферах жизнедеятельности общества.
Со второй половины 90-х годов началось последовательное вхождение системы образования в процесс реформирования»[12, с.1].
Решение стоящих перед системой образования задач требовало определения приоритетных направлений развития и проведения комплекса согласованных мероприятий, обеспечивающих их решение. В качестве приоритетных были выделены новые направления, среди которых:
1.Совершенствование содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса, предполагающее проведение мероприятий, направленных на изменение содержания образования, внедрение современных образовательных технологий.
2.«Перспективной основой развития содержания педагогического образования стала модель личностно-ориентированного, инновационного обучения, направленная на создание разнообразных образовательных программ, построенных на учебно-исследовательском принципе»[12, с.9].
«В 1991 — 1992 годах объединились первые энтузиасты, ученые и учителя, которые задавали себе вопросы: чему и как надо учить, чтобы выпускник школы смог найти свое место в быстроменяющемся обществе, жил бы достойной и полноценной жизнью? Что нужно переосмыслить в образовании, чтобы оно соответствовало запросам человека завтрашнего дня? Как сделать государство конкурентоспособным в мире на основе высокого образовательного уровня его граждан? Как в новых условиях вырастить патриота и гражданина, с демократическим сознанием, терпимого к не похожим на него? Как вырастить личность, способную на самостоятельные, осознанные поступки? Как передать новому поколению культурные традиции отцов и дедов, воспитать уважение к прошлому? Как привить детям мысль, что все мы в мире очень разные, но объединяет нас гораздо большее, чем то, что разъединяет? Как воспитать понимание, что нет людей и народов плохих и хороших, что есть просто очень разные люди, со своими достоинствами и недостатками?
Начался поиск путей к созданию образовательной системы лежал через определение направлений обновления содержания образования, отбор технологий, которые могут быть использованы, проработку возможности построения единой образовательной картины в школе от первого до последнего года обучения.
Современное общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности. «Возрастающий объем информации, ее многопрофильность не могут не влиять на образовательные задачи, которые решаются в текущий момент применительно, с одной стороны, к человеку, а с другой - к конкретным знаниям»[5, с. 4].
Главная цель общего образования - создание условий для развития творческой личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, в интересах как собственных жизненных устремлений, так и прогресса общества, продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений.
«На первый план в образовании выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. В свою очередь, иными становятся и задачи учителя - не научить, а побудить к «добыванию» знаний, не оценить умения, а проанализировать уровень владения ими; одним словом, учитель по отношению к ученику становится источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию, и результат (знание или незнание) - это итог совместных действий учителя и ученика»[5, с.4].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--