Курсовая работа: Особенности подбора и применения специальных упражнений для обучения технике барьерного бега юных легкоатлетов
Содержание
Введение
1. Техника барьерного бега
1.1 Техника бега на 110 м с барьерами
1.2 Техника бега на 100 м с барьерами
1.3 Техника бега на 400 м с барьерами (мужчины и женщины)
2. Особенности подбора и применения специальных упражнений для обучения технике барьерного бега юных легкоатлетов
2.1 Требования к выбору специальных упражнений
2.2 Методические правила выполнения специальных упражнений
2.3 Специальные упражнения для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега
2.4 Обучение технике барьерного бега
Заключение
Литература
Введение
Барьерный бег требует определенной подготовленности опорно-двигательного аппарата спортсмена, достаточной силы, быстроты, подвижности в суставах с учетом специфики бега на различные дистанции. Это является одним из предварительных условий обучения технике вида. К упражнениям, развивающим группы мышц, которые непосредственно участвуют в барьерном беге, следует отнести упражнения, способствующие развитию мышц передней и задней поверхности бедра, голени, стопы, туловища. Особо необходимо выделить упражнения, увеличивающие степень подвижности в тазобедренных суставах. Недостаток подвижности в суставах приводит к появлению многих ошибок в технике. Развитие силы мышц, окружающих тазобедренный сустав, от которых зависит величина амплитуды движений и мощность усилий при преодолении барьеров, также составляет часть специальной подготовки барьериста. Средства такой подготовки – специальные подводящие упражнения, которые можно выполнять на месте и в движении, с барьерами и без них.
Все изложенное выше определило актуальность темы нашего исследования.
Объект исследования: процесс технической подготовки юных легкоатлетов на этапе начального обучения.
Предмет исследования: особенности подбора и применения специальных упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега.
Цель: раскрыть специфику подбора и применения упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что выявление особенностей подбора и применения специальных упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега на этапе начального обучения позволит разработать новый методический подход к обучению и тренировке бегунов-барьеристов.
Задачи:
1. Проанализировать специализированную литературу.
2. Вкратце описать специфику техники барьерного бега.
3. Указать требования к выбору специальных упражнений
4. Раскрыть методические правила выполнения специальных упражнений
5. Привести примеры специальных упражнений для обучения технике барьерного бега.
Методы исследования: наблюдение, изучение и обобщение передового тренерского опыта (проанализировано более 15 источников).
1. Техника барьерного бега
Бег с барьерами проводится на дистанциях 110 м (муж.), 100 м (жен.) и 400 м (муж. и жен.). Соревнования по барьерному бегу в закрытых помещениях включают как классические (110, 100 м), так и укороченные (50–60 м) дистанции.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--