Курсовая работа: Оценка безопасности движения и способы устранения опасных мест на дороге
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК, КОЭФФИЦИЕНТЫ АВАРИЙНОСТИ, СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ, РАССТОЯНИЕ ВИДИМОСТИ, ЭЛЕМЕНТЫ КРИВОЙ В ПЛАНЕ, КАТЕГОРИЯ ДОРОГИ, ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН.
Объектом исследования являются элементы автомобильной дороги для точного определения их влияния на безопасность и скорость движения.
Цель работы - освоить навыки работы с нормативными документами по расчету и определению влияния дорожных условий на безопасность движения.
В процессе работы построен график аварийности, рассчитана степень опасности пересечений и примыканий, определена зона срезки для безопасного движения на кривых в плане и перекрестках, разработаны мероприятий по снижению аварийности на дорогах.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема безопасности движения по дорогам, существовавшая ещё в эпоху конного транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных средств. Уже в 1831г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей, игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель.
Автомобилям становится всё теснее на дорогах, а в число участников движения включаются новые, малоопытные водители. Всё это проявляется в снижении эффективности автомобильного транспорта и росте числа дорожно-транспортных происшествий. Во многих странах число погибающих на дорогах соизмеримо с числом жертв войн, тяжёлых болезней и эпидемий. Дороги стали своеобразным «полем сражений», где ошибки людей, неорганизованность движения, несовершенство дорог и неисправности автомобилей выдвигают перед человеком актуальную проблему борьбы за жизнь пользующихся дорогами.
Проблема безопасности движения индивидуальна для каждой страны или даже её районов и должна решаться самостоятельно.
В развитых странах при росте численности парка автомобилей в результате предпринимаемых мер по улучшению состояния дорожной сети и организации движения удаётся снизить как относительный показатель аварийности на 100 млн. автомобиле – километров пробега, так и абсолютное число происшествий.
Обеспечение безопасности движения приобрело в стране общенациональное значение. Повышению безопасности движения был посвящён ряд правительственных постановлений. Решение проблемы безопасности движения требует проведения комплексных мероприятий.
В нашей стране с 1974г. начата подготовка инженеров новой специальности «Организация дорожного движения» как одна из мер по упорядочению движения по дорогам, повышения его безопасности и эффективности перевозок.
1 ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАСПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТКА ДОРОГИ
1.1 Климатические характеристики
Саха Якутия образована 27 апреля 1922 года, расположена на севере Восточной Сибири, в бассейнах рек: Яны, Лены, Индигирки и в низовьях Колымы. Западная Якутия занимает Среднесибирское плоскогорье , а в Восточной преобладают крупные горные системы.
Свыше 40% территории находится за полярным кругом. Средние температуры января от –28 до –30 0 С, июля 2 – 5 0 С. Осадков 150 – 200мм в год.
Осадки атмосферные – вода в жидком или твёрдом состоянии (дождь,
снег, крупа, наземные гидрометеоры и пр.) выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земной поверхности и на предметах. Осадки измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм.
Снег – твёрдые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, в основе шестиугольных пластинок и шести лучевых звёздочек; выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 00 С.
Туман – в общем смысле – аэрозоль с капельно-жидкостной дисперсной фазой. Образуется из пересыщенных паров в результате конденсации.
В атмосфере туманом называется скопление водяных капелек или ледяных кристаллов в приземном слое.
Дождь – жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков.
Диаметр капель от 6 – 7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называют моросью.
1.2 Построение погодно климатического графика
Для построения погодно климатического графика использовали следующие данные: средне месячную и годовую температуру воздуха, средне месячное количество осадков, высоту снежного покрова, средняя, наибольшая и наименьшая глубина проникновения температуры 00 в почву, повторяемость направлений ветра и штиля. Эти данные сведены в таблицы.
Таблица 1 – Средне -месячная и годовая температура воздуха 0 С
I | I I | I I I | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
-29,4 | -24,2 | -13,1 | +1,4 | +10 | +16,8 | +20,3 | +17,2 | +9,9 | 0 | -15,4 | -26,2 |
Таблица 2 – Средне месячное количество осадков приведённое к показани- ям осадкомера, мм
I | I I | I I I | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
3 | 3 | 4 | 11 | 22 | 44 | 83 | 73 | 40 | 11 | 9 | 5 |
Таблица 3 – Средняя декада высоты снежного покрова по постоянной рейке
10 | 11 | 12 | 1 | 2 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
• | 1 | 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Продолжение таблицы 3
VI | Наибольшее за зиму | Место установки рейки открытое | ||||
1 | 2 | 3 | среднее | max | min | |
21 | 5 | • | 50 | 86 | 22 |
Примечание точка (•) обозначает, что снежный покров у постоянных реек
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--