Курсовая работа: Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования конкурентоспособности товаров и услуг

1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности товаров и услуг

1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров и услуг

1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров

Глава 2. Исследование конкурентоспособности услуг ОАО «Адыгеятурист»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Исследование конкурентоспособности ОАО «Адыгеятурист»

2.3 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «Адыгеятурист»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке товаров и услуг.

Объектом исследования является компания г. Майкопа, предоставляющая туристические услуги.

Предметом – исследование конкурентоспособности услуг ОАО «Адыгеятурист».

Цель данной работы определение и анализ основных факторов и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Адыгеятурист».

Реализация поставленной цели определяет необходимость решения следующих исследовательских задач:

1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;

2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;

3. Оценить уровень конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Адыгеятурист»

4. Определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг, предоставляемых данным предприятием.

Теоретической основой исследования послужили идеи и концепции учёных по исследуемой проблеме: Е. П. Голубкова, Н. К. Моисеевой, Ю. П. Анискина, И. И. Лифица, Д. Пилдича, Н. И. Кабушкина и других.

Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме, опрос потребителей услуг.

Структура и основное содержание работы: представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические основы исследования конкурентоспособности товаров и услуг

1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности товаров и услуг

Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период.

Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка – предприятия-изготовители, предприятия сферы услуг, потребительские организации. Но в конечном счете оценка конкурентоспособности является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар (услугу), который больше соответствует его потребностям.

Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходя из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 346
Бесплатно скачать Курсовая работа: Оценка конкурентоспособности товаров и услуг