Курсовая работа: Патронатное воспитание как форма устройства детей-сирот

План

Введение

1.Сущность понятия патронатного воспитания

1.1 Понятие патронатного воспитания

1.2 Законодательные аспекты патронатного воспитания

2. Особенности патронатного воспитания

2.1 Отличие патронатного воспитания от других форм устройства детей-сирот

2.2 Организация патронатной семьи

3. Опыт патронатного воспитания в Ярославской области

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В современных условиях кризиса остро стоит вопрос о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Но, несмотря на такие условия, детей, воспитывающихся в детских домах не становится меньше, а наоборот их число растет. И вопрос об их помещении в семью остается открытым и необходимым, ведь только в семье ребенок может получить ту долю любви и заботы, тот первый жизненный опыт семейных отношений, те первые ценности и нормы общественной жизни, которые необходимы для полноценного становления и развития человека в обществе.

Таким образом, из всех известных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, наиболее приемлемой и перспективной в настоящее выступает патронатное воспитание. Оно является самым молодым видом устройства детей в семью и поэтому, еще только начинает прививаться в нашей стране, в которой в течение продолжительного времени существовали лишь детские дома и специализированные школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью данной исследовательской работы является изучение патронатного воспитания как перспективной формы устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить сущность и содержание понятия "патронатное воспитание";

2. выявить основные законодательные аспекты патронатного воспитания;

3. определить основные отличия патронатного воспитания от других форм устройства детей в семью;

4. изучить опыт патронатного воспитания в Ярославской области;

5. провести исследование общественного мнения о системе патронатного воспитания в Ярославской области.

Объектом исследования данной работы выступают патронатные воспитатели, желающие взять на воспитание ребенка из детского дома.

Предмет нашего исследования – патронатное воспитание как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Информационной базой проведенного исследования послужили:

· официальные источники и документы (Гражданский кодекс РФ, Закон Ярославской области "О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области" от 30.05.06, Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

· интернет-ресурсы;

· литература по созданию патронатной семьи (Банс Морис, Рикардс Анна, Речел Харви, Бардышевская М.К., Лебединский В.В., Волкова Е., Грибанова Л. и т.д.).


1. Сущность понятия патронатного воспитания

1.1 Понятие патронатного воспитания

Патронатное воспитание – форма устройства ребенка в семью при обязательном разграничении прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между патронатным воспитателем и уполномоченной организацией органа опеки и попечительства. Смысл введения этой формы устройства – это необходимость обеспечить профессиональную работу с ребенком и семьей как до, так и после помещения ребенка в семью.

В России патронат стал известен со времен Екатерины П, также он активно применялся в годы Великой Отечественной войны для того, чтобы помочь детям, оставшимся без попечения родителей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 372
Бесплатно скачать Курсовая работа: Патронатное воспитание как форма устройства детей-сирот