Курсовая работа: Перехват самолетов, терпящих бедствие, самолетами спасательной службы
Содержание
1. Перехват самолетов, терпящих бедствие, самолетами спасательной службы
2. Порядок действий при вылете по тревоге
3. Действия экипажа самолета спасательной службы
4. Связь
5. Навигация
6. Применение радиотехнических средств
6. Визуальное обнаружение самолета
7. Порядок действий при потере ориентировки
Выводы
1. Перехват самолетов, терпящих бедствие, самолетами спасательной службы
Общие положения.
Задачей перехвата терпящего бедствие самолета, осуществляемого самолетом спасательной службы, является установление визуального или радиоконтакта с самолетом, терпящим бедствие, оказание ему необходимой помощи и сопровождение его к пункту, где он может совершить безопасную посадку. Перехват осуществляется в основном самолетами Аварийно-спасательной службы ВВС и Спасательной службы Береговой охраны. Перехват терпящих бедствие самолетов имеет своей главной целью оказание помощи самолету, а поэтому он во многих случаях может считаться мерой предупреждения аварии. Если же терпящий бедствие самолет совершит вынужденную посадку на землю или на воду еще до встречи с самолетом спасательной службы, то в этом случае спасательная служба немедленно приступает к поиску самолета, потерпевшего аварию, и спасению пострадавших.
Принцип применения.
Самолеты спасательной службы посылаются для перехвата любого самолета, терпящего бедствие, потерявшего ориентировку или попавшего в другое затруднительное положение, угрожающее безопасности людей на борту самолета.
Осуществление перехвата.
Руководство перехватом терпящего бедствие самолета до момента установления двухсторонней связи между обоими самолетами осуществляется обычно Координационным центром спасательной службы. После установления двухсторонней радиосвязи между спасательным самолетом и самолетом, терпящим бедствие, командир спасательного самолета действует самостоятельно. Это необходимо для повышения оперативности, для исключения возможных ошибок и для разгрузки канала радиосвязи от передачи с земли ненужных инструкций и сообщений. Все указания с земли для терпящего бедствие самолета от наземного управления перехватом и диспетчерской службы передаются через спасательный самолет.
Курс перехвата.
Перехват терпящего бедствие самолета может выполняться самолетом спасательной службы на встречных и на пересекающихся курсах. И в том и в другом случае перехват может осуществляться с помощью навигационных расчетов или радиотехнических средств. Выбор спо-■ соба перехвата зависит от местонахождения самолета, терпящего бедствие, и степени опасности, угрожающей самолету1 .
А. Перехват на встречных курсах.
Во всех случаях, когда позволяет обстановка, выгодно применить перехват на встречных курсах, так как при таком виде перехвата для встречи с самолетом, терпящим бедствие, затрачивается минимальное время и возможность ошибки в этом случае невелика. Кроме того, терпящему бедствие самолету не приходится менять курс для встречи с самолетом-перехватчиком, за исключением случаев, когда им потеряна ориентировка или когда в соответствии с навигационными расчетами необходимы незначительные изменения курса.
Б. Перехват на пересекающихся курсах.
Если терпящий бедствие самолет держит курс на ближайший пригодный для посадки аэродром, а спасательный самолет находится в стороне от его маршрута, то перехват производится на пересекающихся курсах. Задача самолета-перехватчика в этом случае состоит в том, чтобы пересечь линию пути терпящего бедствие самолета с таким расчетом, чтобы в точке пересечения произошла встреча обоих самолетов. Такой способ перехвата возможен только тогда, когда путевые скорости обоих самолетов приблизительно одинаковы, а спасательный самолет находится где-нибудь между терпящим бедствие самолетом и аэродромом, на который он держит курс.
Порядок сопровождения.
После встречи с терпящим бедствие самолетом самолет-перехватчик сопровождает его, поддерживая с ним непрерывный контакт (визуальный или с помощью радио до момента его посадки). Самолет-перехватчик должен по возможности держаться сзади и выше самолета, терпящего бедствие, на расстоянии, которое обеспечивает наилучший радио - или визуальный контакт.
Наблюдались случаи, когда после встречи самолет, терпящий бедствие, имея скорость, большую, чем самолет-перехватчик, обгонял его и продолжал полет один. Бывают, конечно, обстоятельства, когда это может быть оправдано необходимостью, но, как правило, оба самолета должны лететь вместе.
2. Порядок действий при вылете по тревоге
Действия Координационного центра спасательной службы
А. Данные, сообщаемые экипажу спасательного самолета, вылетающему по тревоге.
Координационный центр спасательной службы собирает все имеющиеся данные о самолете, терпящем бедствие.
Однако в первую очередь его интересуют наиболее существенные данные, необходимые для инструктажа дежурного экипажа, вылетающего по тревоге. Дополнительные сведения могут быть переданы экипажу спасательного самолета позже, после его вылета. Наиболее существенными сведениями, необходимыми в первую очередь, являются:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--