Курсовая работа: План маркетинга предприятия сферы услуг ООО Чародейка
План маркетинга показывает, какие мероприятия должны быть осуществлены фирмой с целью достижения ей поставленной цели. В данной работе представлен план маркетинга на 1 год фирмы, Сервис-центра «Чародейка».
Главная цель, которую преследует фирма-достижение максимальной прибыли при минимальных затратах. План маркетинга фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональное направление расходования средств, обеспечивая устойчивое положение на рынке.
Содержание
Введение
1 Общая характеристика предприятия
2Цель плана маркетинга
3Анализ рыночной ситуации
4Целевые рынки
5Комплекс маркетинга
6 Заключение
Список литературы
Приложение
1 Общая характеристика предприятия
Объектом исследования является ООО «Чародейка», расположенное в центре города по ул. Кирова 167.
Данная фирма оказывает следующие парикмахерские услуги:
-женские, мужские стрижки,
-прически,
-окраска любой сложности,
-химические завивки,
-карвинг.
Предприятие ООО «Чародейка» является одной из старейших на рынке, насчитывает историю с 1979 года. Уже с первых дней открытия салона стричься или причесываться в "Чародейке" стало престижно. Он взял себе имя модного и самого большого в стране по площади московского салона и стал вторым: его площадь превышает 900 квадратных метров. Что же касается мастерства, то коллектив "Чародейки" был и остается среди тех коллективов, что являются в городе законодателями моды в парикмахерском деле, участвуют в конкурсах, фестивалях, показах, имеют на своем счету немало побед.
2 Цели плана маркетинга
План маркетинга преследует достижение количественной цели: увеличение объемов выручки на 10 %
3 Анализ рыночной ситуации
Факторы макросреды. На рыночную ситуацию влияет маркетинговая среда, т.е. субъекты и силы, которые действуют за пределами фирмы и влияют на то, чтобы устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с целевыми аудиториями.
Макромаркетинговая среда предполагает факторы, на которые фирма не в состоянии воздействовать, и она приспосабливается к ним. Прежде всего главным фактором, являющим положительно, является экономические фактор.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Челябинска, в 2007 году оборот розничной торговли составит почти 140 миллиардов рублей, что почти на четверть больше показателей минувшего года.
Министерство экономического развития Челябинской области сообщает, что за январь-апрель 2007 года среднемесячный доход на душу населения вырос в 1,3 раза к аналогичному периоду прошлого года и составил 7 923,3 рублей и по сравнению с 9 месяцами прошлого года вырос на 28,2%. Реальные располагаемые денежные доходы населения за данный период составили 114,7% к уровню аналогичного периода 2005 г. Среднедушевые ежемесячные потребительские расходы выросли на 32,6% и сложились в сумме 5 740,5 рублей. Общая сумма денежных доходов населения Челябинской области за 9 месяцев 2006 г. составила 251,8 млрд рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,4%. Денежные расходы населения увеличились на 22,4% и составили 228,3 млрд рублей. Превышение номинальных денежных доходов над расходами составило 23,5 млрд рублей. В 2006 г. продолжился рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по полному кругу организаций. По итогам 8 месяцев 2006 г. она составила 8 833,9 рублей и возросла по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 23,1%. Реальная заработная плата увеличилась на 10,2.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерства экономического развития Челябинской области, доля денежных доходов (рис.1) использованных населением на покупку товаров и оплату услуг, составила 82,9%,что по сравнению с прошлым годом больше на 3,7 %, из них на покупку товаров – 66,0%, на оплату услуг - 16,9%., В структуре потребительских расходов по сравнению с соответствующим периодом 2006 года увеличился объем расходов населения не только на питание (с 23,1% до 25,9%), но и на непродовольственные товары (с 27,7% до 29,1%), что свидетельствует о росте благосостояния населения. За четыре месяца 2005 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился объем средств, направленных на покупку недвижимости - на 39,5%, на покупку валюты - на 4,3%, обязательные платежи - на 25,3%.
Рисунок 1-динамика использования денежных доходов
Среднедушевые доходы превышают величину прожиточного минимума в 2,1 раза, среднемесячная заработная плата - в 2,5 раза. Средний размер пенсий составил от прожиточного минимума пенсионеров 125,1%.
Все эти факторы свидетельствуют о том, благосостояние города и области увеличивается, а значит, растут расходы на услуги. Данное предприятие и относится к сфере сервиса. Поэтому экономический фактор влияет положительно на рассматриваемое предприятие.
Большое влияние на предприятие оказывает демографический фактор.
В Челябинске, как и в целом по России, наблюдается уменьшение численности населения, но, в отличие от некоторых регионов, ситуация не выглядит катастрофической: если в 2000 году численность населения Челябинска составляла 1 миллион 109 тысяч человек, то в 2006 году она снизилась до 1 миллиона 93 тысяч. Впрочем, наметилась и положительная тенденция. В 2006 году снизились темпы сокращения численности населения за счет положительной миграции и некоторого увеличения рождаемости. Несмотря на сохранение сложной демографической ситуации, удельный вес трудовых ресурсов в городе в истекшем году в целом оставался на уровне 2005 года. По данным прогноза социально-экономического развития Челябинска, снижение численности населения происходит в основном за счет естественной убыли, то есть превышения числа умерших над числом родившихся, и миграции населения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--