Курсовая работа: Планирование и обоснование объемов сбыта СКТБЭ НПО "Электроаппарат"

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка.

В данной курсовой работе проанализируем влияние такого фактора как цена на уровень спроса.

Для начала определим степень чувствительности спроса к изменению цены, который измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):

Ер =
?????????? ????????? ?????????? ?????? ?-?? ??????

Процентное изменения цен на товар

Расчет коэффициента сведем в (табл. 1)

Таблица 1

Эластичность спроса на аккумулятор СГГ-5

Год

Цена,

грн.

Объем спроса,

Шт.

Темп прироста, %

Коэффициент

эластичности

спроса (Eр)

Цены

Объема

спроса

2003 200 6000 - - -
2004 252 8240 +26 +37,33 1,4
2005 295 5010 +17,06 -39,2 2,3
2006 280 6250 -5,09 +24,75 4,86

Величина всех коэффициентов больше единицы, что говорит о том, что спрос эластичный. Это означает, что для спроса на СГГ-5 характерна относительная чуткость потребителей к изменениям цен: небольшие изменение в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции.

При помощи корреляционного анализа оценивается и прогнозируется степень зависимости спроса от цены.

Между ценой и объемом спроса наблюдается прямолинейная зависимость, которую можно записать в виде уравнения:

Yx =A+Bx, (1)

где x- факторный показатель- цена;

Y- результативный показатель- объем спроса;

A, B – параметры уравнения регрессии.

В соответствии с требованиями метода наименьших квадратов для определения параметров необходимо решить следующую систему уравнений.

nA+BSx= SY

ASx+BSx2 = SxY (2)

Коэффициент A-постоянная величина результативного показателя, которая не связана с изменением данного фактора. Параметр B показывает среднее изменение результативного показателя с повышением или понижением величины фактора на единицу его измерения. В данном случае с увеличением цены на одну гривну объем спроса уменьшается в среднем на 8 штук.

Расчет значений сведен в (табл. 2)


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 349
Бесплатно скачать Курсовая работа: Планирование и обоснование объемов сбыта СКТБЭ НПО "Электроаппарат"